В главе 9 сводного сметного расчета стоимости автомобильной дороги предусмотрены затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на объекте и обратно.
При проведении расчетов за выполненные работы отдельные структурные подразделения заказчика настаивают на оплате только части указанных затрат по перевозке (до нулевого пикета строящейся автодороги), считая, что остальная их часть учтена, в соответствии с п. 13 раздела III приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (
Мы не согласны с таким подходом, так как расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки не имеют отношения к затратам по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на объекте, и считаем, что при проведении указанных расчетов необходимо руководствоваться п. 9а раздела V этих же методических указаний и п. 9.3 приложения 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (
Ответ:
Затраты, связанные с ежедневными перевозками работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на линейном объекте и обратно, не относятся к расходам по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки.
В случае отсутствия городского или муниципального транспорта и возможности организации специальных маршрутов затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более трех километров, оплачиваются заказчиком за счет средств, включенных в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с п. 9.3 приложения № 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (
Письмо от 07.02.2012 №2342-ДШ/08.