Подрядчиком предъявляются фактические затраты по хранению материалов на складах при их транспортировке

При производстве строительно-монтажных работ в условиях Крайнего Севера подрядчиком предъявляются фактические затраты по хранению материалов на складах при их транспортировке. Материалы доставляются сначала железной дорогой до г. Усинска, далее (ввиду отсутствия автомобильных дорог) по автозимнику.

При большом объеме перевозимых железной дорогой материалов и при малой пропускной способности вывоза зимником (средняя скорость не более 35 км в час, малым световым периодом, метеоусловиями) Подрядчик вынужден организовывать накопительные склады по хранению материалов в г. Усинске. 

Однако Заказчик исключает затраты по хранению материалов на накопительных складах, мотивируя тем, что данные затраты компенсируются в составе заготовительно-складских расходов в размере 2% (0,75% на стоимость металлоконструкций).

Прав ли Заказчик?

Ответ: Журнал № 4(48), 2007г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Заказчик неправ.

Нормативы, разработанные Госстроем РФ по заготовительно-складским расходам, учитывают только затраты подрядных организаций по хранению материалов в районе стройки, но не при расположении стройки в условиях Крайнего Севера, где отсутствуют постоянные пути сообщения, такие как: железнодорожные пути или автомобильные дороги с твердым покрытием.

Гражданским кодексом РФ в статье 709 предусмотрено, что цена работы включает компенсацию издержек Подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Нарушение Гражданского кодекса РФ можно обжаловать в суде.

Источник:  Журнал № 4(48), 2007г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~8oFRe
Оцените