Правомерность использования каталога текущих цен

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЭ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" наш Департамент в лице государственного заказчика за счет средств федерального бюджета организует работы по капитальному ремонту объектов и учреждений.

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Департаментом формируется документация для проведения торгов на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта объектов и учреждений. При этом при подготовке сметной документации для определения сметной стоимости строительства объектов используется базисно-индексный метод, федеральные сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), и каталог текущих цен в строительстве г. Москвы. При этом материалы из каталога применяются при использовании иных типов и видов строительных материалов, изделий или конструкций, в том числе импортных, по сравнению с предусмотренными в сборниках ФЕР-2001, ФССЦ-2001, или же данные материалы в сборниках отсутствуют, в этом случае замена материалов, изделий или конструкций осуществляется в соответствии с "таблицами замены ресурсов" технической части сборников ФЕР-2001 посредством вычета расценок существующих материальных ресурсов и включения реально применяемых материалов из каталога или сборника ФССЦ-2001.

Просим разъяснить правомерность использования каталога текущих цен в строительстве на материалы, изделия, конструкции и оборудование, предназначенных для определения сметной стоимости строительно-монтажных (строительных, ремонтных, монтажных) работ и замены материалов, изделий или конструкций указанным выше способом при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта одновременно со сборниками ФЕР-2001, ФССЦ-2001.

Ответ

В соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, разрабатывается с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых ежеквартальными письмами Минстроя России, предназначенными для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Корректировка материальных ресурсов в нормах и расценках государственных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов при разработке сметной документации может производиться:
- в соответствии с п. 4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36.2004, когда замена материалов на импортные произведена по требованию заказчика;
- в соответствии с пунктом 2.18 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 - 35.2004, когда материалы, изделия и конструкции представлены в таблицах сметных норм по обобщенной номенклатуре, как правило, без указания марок и дополнительных характеристик. При составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта. По отдельным материалам, изделиям и конструкциям, расход которых зависит от проектных решений (кабель, провода, трубы, металлические конструкции и др.), в таблицах сметных норм указываются только наименования, а в графах расход обозначают символом "П".
При составлении сметной документации расход этих материальных ресурсов определяется по проектным данным с учетом трудноустранимых потерь и отходов;
- в соответствии с пунктом 4.3. МДС 81-36.2004, если устанавливаемая в соответствии с проектом арматура по классу, способу и массе армирования отличается от принятой в соответствующих ГЭСН и ФЕР, при составлении сметной документации класс стали и расход арматуры следует принимать по проектным данным с заменой в единичных расценках стоимости арматуры без корректировки затрат на оплату труда рабочих и затрат на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;
- в соответствии с п. 2.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы МДС 81-36.2004, в тех случаях, когда вторая группа цифр в коде строительных материалов начинается с цифры "9" (ххх-9ххх), его разновидность, марка и т.п. должны быть уточнены по проекту.

В случае отсутствия в составе действующих сметных нормативов показателей сметной стоимости отдельных материалов, определение их сметной стоимости в текущем уровне цен допускается в локальных сметах с использованием стоимостных показателей материальных ресурсов, публикуемых органами власти субъектов Российской Федерации, органами ценообразования, а также прайс-листов, согласованных с заказчиком.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №9 2014 (162)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~lZk2p
Оцените