Премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов

Премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов

После направления проектно-сметной документации на экспертизу, получили замечание о том, что нужно исключить из 9 главы Сводного сметного расчета средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства, включенные в смету согласно письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д. Никаких обоснований экспертиза не приводит.

Имеет ли право экспертиза требовать исключения из сметы затраты на премирование за ввод в действие объекта?

Ответ

Решение о включении тех или иных затрат в 9 главу «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства принимаются Заказчиком и проектировщиком на стадии проектирования. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, могут быть включены в 9 главу согласно п. 9.8 приложения № 8 к МДС 81-35.2004. Затраты определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 Сводного сметного расчета и включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты». Сумма средств рассчитывается от объема строительных и монтажных работ не только по итогу глав 1-8, но и с учетом строительных и монтажных работ, учтенных в главе 9 и в резерве средств на непредвиденные работы и затраты (о расчете премии с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты сказано в письме Управления строительных программ Росстроя от 23.01.2007 № 02-96), т.е. от полного итога строительных и монтажных работ по данному объекту.

Размер средств на премирование может быть определен по письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д.

Министерством регионального развития было выпущено письмо от 16 апреля 2009 г. № 11055- СМ/08 (приведено ниже), в котором говорится о том, что для определения размеров средств на премирование могут быть использованы нормативы, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д.

ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской Федерации
от 16 апреля 2009 г. № 11055-СМ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено письмо об определении действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета, и сообщается следующее.

В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и

надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008 - 2010 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 28.12.2007, регистрационный №84/08-10) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам.

В соответствии с п. 2.19 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».

Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиков не распространяется.

Директор Департамента регулирования
градостроительной деятельности
С.Н.МАЛЫШЕВ


Источник:  Консультации и разъяснения №4 2017 (88)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~JIO3o
VkOkYaMm
3.44
2