После направления проектно-сметной документации на экспертизу, получили замечание о том, что нужно исключить из 9 главы Сводного сметного расчета средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства, включенные в смету согласно письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д. Никаких обоснований экспертиза не приводит.
Имеет ли право экспертиза требовать исключения из сметы затраты на премирование за ввод в действие объекта?
Ответ
Решение о включении тех или иных затрат в 9 главу «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства принимаются Заказчиком и проектировщиком на стадии проектирования. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, могут быть включены в 9 главу согласно п. 9.8 приложения № 8 к
Размер средств на премирование может быть определен по письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д.
Министерством регионального развития было выпущено письмо от 16 апреля 2009 г. № 11055- СМ/08 (приведено ниже), в котором говорится о том, что для определения размеров средств на премирование могут быть использованы нормативы, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д.
ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской Федерации
от 16 апреля 2009 г. № 11055-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено письмо об определении действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета, и сообщается следующее.
В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Согласно ст. 135
надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с п. 2.19 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиков не распространяется.
Директор Департамента регулирования
градостроительной деятельности
С.Н.МАЛЫШЕВ