При подписании договора одним из условий была компенсация передислокации

Наше предприятие получило заказ на выполнение строительно-монтажных работ в Г. Тайшете Иркутской области. При подписании договора одним из условий была компенсация передислокации (перебазировки) туда и обратно. Наша компания заключила сторонний договор на оказание услуг по доставке следующей техники и оборудования:

  1. Каток ДУ-16 -1 шт.;
  2. Каток ДУ-85 - 1 шт.;
  3. Бульдозер Т-130 - 2 шт.;
  4. Автогрейдер ДЗ-98 - 1 шт.;
  5. Экскаватор РС-300 - 1 шт.;
  6. Дробилки СМД109А-2 шт. ;
  7. Вагон лаборатория - 1 шт.;
  8. Вагоны жилые - 5 шт.;

 

А следующая техника шла в колонне:

 

  1. УАЗ -2 шт.;
  2. Автосамосвалы - 8 шт.;
  3. Автокран КрАЗ КС-4563 (16 т) - 1 шт.

Данную технику и оборудование мы перебазировали на место производства работ в г. Тайшет Иркутской области с участка Турка, Турунтаевский район Республики Бурятия. Расстояние между пунктами 1300 км. При предъявлении нами услуг по перевозке и перегоне техники нам сообщили следующее:

  • передислокация катков, бульдозеров, экскаваторов, автогрейдера, автокрана заложена в стоимости машино-часа (из ССЦ);
  • передислокация жилых вагонов и вагона лаборатории заложена в накладных расходах;
  • самосвалы компенсируются из расчета стоимости машино-часа при скорости 50 км/час, не учитывая движения в колонне и не учитывая участок дороги без покрытия длиной 200 км и участок горной местности - 400 км.

На основании выше изложенного просим Вас дать пояснения по следующим вопросам:

  1. Заложена ли передислокация в стоимости машино-часа катков, бульдозеров, экскаваторов, автогрейдера, автокрана на расстояние 1300 км;
  2. Заложена ли передислокация жилых вагонов и вагона лаборатории;
  3. С какой скоростью принимать движение в колонне при перегоне.

Если передислокация не заложена, то какой механизм ее расчета?

Ответ: 

Рассмотрим два варианта учета затрат на перебазировку строительной техники и оборудования:

  • когда подрядная организация производит работы на новых объектах в пределах района постоянного базирования организации;
     
  • когда подрядная организация производит работы в другом регионе.

I вариант

1. В Федеральном сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (введен в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. № 86) определены статьи и показатели затрат, которые составляют сметную расценку на эксплуатацию машин в расчете на 1 машино-час среднесменного времени эксплуатации машин. В графе 13 выходных таблиц Сборника приведены затраты на перебазировку строительных машин с объекта на объект, учтенные сметной расценкой на эксплуатацию машин.

В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и затратами, предусмотренными Сборником сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, превышают 10%, стоимость затрат по перебазированию строительных машин надлежит корректировать в локальных (объектных) сметах отдельной строкой.

В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 (введена в действие Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1), Указаниями по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы МДС 81-36.2004 (введены в действие постановлением Госстроя России от 09.10.2003 г. № 180) затраты на перебазировку машин, отсутствующие в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (перечень машин приведен в Приложении № 6 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99), следует учитывать в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия выполнения работ по перебазированию:

  • способ перебазирования: своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины);
     
  • расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
     
  • состав автотранспортных средств: количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
     
  • вид и типоразмерную группу крана, применяемого при монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
     
  • количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

Порядок расчета затрат на перебазировку строительных машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации) приведен в пункте 4.8. Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99 (введены в действие постановлением Госстроя России от 17.12.1999 г. № 81).

2. Жилые вагоны и вагоны лаборатории относятся к титульным мобильным временным зданиям и сооружениям и затраты на их перемещение на объект производства работ учтены в составе сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, Приложение № 2, п.4, введен в действие постановлением Госстроя России от 07.05.2001 г. № 46).

В случае, когда средства на возведение временных титульных зданий (сооружений) предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства, затраты на их возведение (в т.ч. и перемещение) в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в Строительстве МДС 81-33.2004 (введены в действие постановлением Госстроя России от 12.01.2004 г. № 6) в бухгалтерской отчетности будут относиться на статью «Накладные расходы», а в сметной документации должны учитываться в главе 8 «Временные здания и сооружения».

Нормами накладных расходов МДС 81-33.2004 данные затраты не учтены.

II вариант

Совсем другие затраты несет подрядчик при перебазировке подрядной организации в другой регион страны.

В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 следует дополнительно возмещать затраты, связанные с перебазированием подрядной организаций с одной стройки на другую. При перебазировании подрядной организации следует учитывать по расчету на основании ПОС все затраты, связанные с перемещением (перевозкой) всех необходимых зданий и сооружений, инвентаря и оборудования, включая перевозку титульных мобильных временных зданий и сооружений, а также затраты, связанные с перевозкой техники, транспортных средств, включая работы по демонтажу и монтажу в соответствии с техническими требованиями по перевозке. В расчете затрат учитывают перебазировку-возвращение подрядной организации после окончания строительства к месту постоянной дислокации. Кроме того, при необходимости перебазирования негабаритных машин и механизмов на «трале» (габаритная конструкция), учитываются затраты на эксплуатацию машин сопровождения и «трала», включая обратный пробег.

Так же необходимо учитывать дополнительно в сметной документации затраты по заработной плате и командировочным расходам машинистов перегоняемой не своим ходом техники. Все перечисленные затраты включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства. В Вашем случае, когда строительная техника и оборудование передислоцированы на место производства работ в г. Тайшет Иркутской области с участка Турка Турунтаевский район Республики Бурятия, следует руководствоваться II вариантом настоящего ответа.

Затраты должны быть возмещены заказчиком на основании расчетов, которые можно выполнить следующими способами:

1. Применяя показатели сметных цен (тарифы) на перевозку грузов автомобильным транспортом, установленные разделом ЗА Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства Часть I «Автомобильные перевозки» (введен в действие постановлением Госстроя России от 20.05.2003 г. № 40) с учетом поясных коэффициентов, приведенных в Приложении № 2 указанного сборника.

2. Расчетом, порядок которого определен Приложением № 3 Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства Часть I «Автомобильные перевозки».

3. Расчетом, исходя из фактического времени пробега с грузом или без автотранспортных средств, тягачей, трейлеров и машин сопровождения (при необходимости) и стоимости машино-часа эксплуатации машин и автотранспортных средств, предоставленной арендодателем механизмов.

Скорость передвижения автотранспортных средств в колонне зависит от типа дорожного покрытия, от прохождения колонны в зоне населенных пунктов, либо вне населенных пунктах и должна отвечать требованиям безопасности движения на дорогах и согласовываться со службами ГИБДД и местными органами управления.

Источник:  Журнал № 4(48), 2007г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~UYoHL
Оцените