Наше предприятие получило заказ на выполнение строительно-монтажных работ в Г. Тайшете Иркутской области. При подписании договора одним из условий была компенсация передислокации (перебазировки) туда и обратно. Наша компания заключила сторонний договор на оказание услуг по доставке следующей техники и оборудования:
- Каток ДУ-16 -1 шт.;
- Каток ДУ-85 - 1 шт.;
- Бульдозер Т-130 - 2 шт.;
- Автогрейдер ДЗ-98 - 1 шт.;
- Экскаватор РС-300 - 1 шт.;
- Дробилки СМД109А-2 шт. ;
- Вагон лаборатория - 1 шт.;
- Вагоны жилые - 5 шт.;
А следующая техника шла в колонне:
- УАЗ -2 шт.;
- Автосамосвалы - 8 шт.;
- Автокран КрАЗ КС-4563 (16 т) - 1 шт.
Данную технику и оборудование мы перебазировали на место производства работ в г. Тайшет Иркутской области с участка Турка, Турунтаевский район Республики Бурятия. Расстояние между пунктами 1300 км. При предъявлении нами услуг по перевозке и перегоне техники нам сообщили следующее:
-
передислокация катков, бульдозеров, экскаваторов, автогрейдера, автокрана заложена в стоимости машино-часа (из ССЦ); - передислокация жилых вагонов и вагона лаборатории заложена в накладных расходах;
- самосвалы компенсируются из расчета стоимости машино-часа при скорости 50 км/час, не учитывая движения в колонне и не учитывая участок дороги без покрытия длиной 200 км и участок горной местности - 400 км.
На основании выше изложенного просим Вас дать пояснения по следующим вопросам:
- Заложена ли передислокация в стоимости машино-часа катков, бульдозеров, экскаваторов, автогрейдера, автокрана на расстояние 1300 км;
- Заложена ли передислокация жилых вагонов и вагона лаборатории;
- С какой скоростью принимать движение в колонне при перегоне.
Если передислокация не заложена, то какой механизм ее расчета?
Ответ:
Рассмотрим два варианта учета затрат на перебазировку строительной техники и оборудования:
- когда подрядная организация производит работы на новых объектах в пределах района постоянного базирования организации;
- когда подрядная организация производит работы в другом регионе.
I вариант
1. В Федеральном сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (введен в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. № 86) определены статьи и показатели затрат, которые составляют сметную расценку на эксплуатацию машин в расчете на 1 машино-час среднесменного времени эксплуатации машин. В графе 13 выходных таблиц Сборника приведены затраты на перебазировку строительных машин с объекта на объект, учтенные сметной расценкой на эксплуатацию машин.
В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и затратами, предусмотренными Сборником сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, превышают 10%, стоимость затрат по перебазированию строительных машин надлежит корректировать в локальных (объектных) сметах отдельной строкой.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ
- способ перебазирования: своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины);
- расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
- состав автотранспортных средств: количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
- вид и типоразмерную группу крана, применяемого при монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
- количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.
Порядок расчета затрат на перебазировку строительных машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации) приведен в пункте 4.8. Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99 (введены в действие постановлением Госстроя России от 17.12.1999 г. № 81).
2. Жилые вагоны и вагоны лаборатории относятся к титульным мобильным
В случае, когда средства на возведение временных титульных зданий (сооружений) предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства, затраты на их возведение (в т.ч. и перемещение) в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в Строительстве
Нормами накладных расходов
II вариант
Совсем другие затраты несет подрядчик при перебазировке подрядной организации в другой регион страны.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ
Так же необходимо учитывать дополнительно в сметной документации затраты по заработной плате и
Затраты должны быть возмещены заказчиком на основании расчетов, которые можно выполнить следующими способами:
1. Применяя показатели сметных цен (тарифы) на перевозку грузов автомобильным транспортом, установленные разделом ЗА Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства Часть I «Автомобильные перевозки» (введен в действие постановлением Госстроя России от 20.05.2003 г. № 40) с учетом поясных коэффициентов, приведенных в Приложении № 2 указанного сборника.
2. Расчетом, порядок которого определен Приложением № 3 Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства Часть I «Автомобильные перевозки».
3. Расчетом, исходя из фактического времени пробега с грузом или без автотранспортных средств, тягачей, трейлеров и машин сопровождения (при необходимости) и стоимости машино-часа эксплуатации машин и автотранспортных средств, предоставленной арендодателем механизмов.
Скорость передвижения автотранспортных средств в колонне зависит от типа дорожного покрытия, от прохождения колонны в зоне населенных пунктов, либо вне населенных пунктах и должна отвечать требованиям безопасности движения на дорогах и согласовываться со службами ГИБДД и местными органами управления.