Приготовление термопластика для нанесения дорожной разметки

Приготовление термопластика для нанесения дорожной разметки

Наша организация является государственным Заказчиком, и мы обязаны пользоваться расценками ФЕР в редакции 2017 года. В настоящий момент возникают разногласия с Подрядчиками при расчете стоимости работ по нанесению дорожной разметки горячим термопластиком.

Ранее в базе ФЕР были расценки табл. 27-10-009 «Приготовление термопластика для нанесения дорожной разметки», которые учитывались вместе с расценками на нанесение разметки, например по табл. 27-09-017 «Разметка проезжей части термопластиком». В сметно-нормативной базе в редакции 2017 года расценки на приготовление термопластика для нанесения дорожной разметки отсутствуют. На вопрос, а как же учитывать затраты по нагреву термопластика Минстрой отвечает, что затраты на разогрев учтены расценками на разметку проезжей части термопластиком.

Так как затраты по разогреву термопластика теперь не учитываются в смете, то Подрядчикам их расходы по разогреву не компенсируются и им становится невыгодно выполнять эти работы. В сложившейся ситуации Подрядчики сначала затягивают начало выполнения работ по нанесению разметки, а затем по погодным условиям уже не могут ее наносить и расторгают контракты. Подрядчикам такая стратегия выгодна - так они не выполняют убыточные работы, а Заказчик никак не может их наказать. Заказчику же напротив - мачо того, что объекты уходят в зиму без разметки, что ведет к снижению безопасности дорожного движения, так еще и остаются неосвоенные лимиты, которые невозможно перераспределить на другие объекты в декабре, а не включать разметку в сметы при их разработке в начале дорожного сезона тоже невозможно.

Ответ

В сметно-нормативной базе 2001 года (в ред. 2009 г.) расценками табл. 27-10-009 «Приготовление термопластика для нанесения дорожной разметки» учитывались затраты по подогреву термопластика в передвижном (маточном) котле или в котле дорожной разметочной машины. В составе машин был учтен котел передвижной (маточный) для разогрева термопластика, установленный на шасси автомобиля 8 т или котел, установленный на дорожной разметочной машине в количестве 4,25 маш.-ч на 1 т готового термопластика. При этом время работы машины дорожной разметочной в нормах, например, 27-09-017-1-И учитывалось в количестве 1,28 маш.-ч на 1 км разметочной линии.

В сметно-нормативной базе 2001 года в ред. 2014 и 2017 г.г. расценки на приготовление термопластика для нанесения дорожной разметки отсутствуют (под номером 27-10-009 включены расценки на приготовление асфальтобетонных смесей в передвижной асфальтосмесительной установке).

Если рассмотреть состав работ к таблице 27-09-017 (ред. 2017 г.) «Разметка проезжей части термопластиком», то в составе работ появился новый пункт «01. Приготовление термопластика в маточном котле». Вполне резонно можно было бы предположить, что в составе машин в отредактированной таблице будет учтен котел передвижной (маточный) для разогрева термопластика. Учитывая, что в настоящий момент выпускаются модификации разметочных машин с универсальным котлом ёмкостью 600 литров и оборудованием для подогрева термопластика, можно было бы предположить, что составом машин в отредактированной таблице учтена новая машина и изменено время ее работы, учитывающее дополнительное время на подогрев термопластика.

К сожалению, ничего этого в табл. 27-09-017 (ред. 2017 г.) нет. Кроме добавления в состав работ пункта о том, учтено приготовление термопластика в маточном котле, в составе машин ничего не изменилось. Нет в нормах табл. 27-09-017 котла передвижного (маточного) для разогрева термопластика. Не изменилось время работы машины дорожной разметочной, осталось в том же количестве - 1,28 маш.-ч на 1 км разметки. Не изменилась и стоимость 1 маш.-ч машины дорожной разметочной. Ранее стоимость 1 маш.-ч «машины дорожной разметочной» (код 381201) составляла 119,99 руб., в редакции 2017 года стоимость 1 маш.-ч «машины дорожной разметочной» (код 91.13.01-022) осталась в том же размере - 119,99 руб.

В очередной раз редактирование все той же старой базы 2001 года принесло неприятный сюрприз. В состав работ добавили «приготовление термопластика в маточном котле», а в нормах затраты по разогреву термопластика никак не учтены. Налицо явная ошибка. И страдают тут не только Подрядчики (они научились выходить из сложившейся ситуации), а Заказчики и участники дорожного движения, жизнь которых подвергается опасности из-за невыполнения работ по дорожной разметке по причине неправильно откорректированных норм на разметку.

В сложившейся ситуации государственные Заказчики с целью исправления ситуации должны обратиться в «Росавтодор» и в Минстрой с предложением внести необходимые коррективы в расценки по разметке проезжей части термопластиком.

Источник:  Консультации и разъяснения №3 2017 (87)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~k7MPW
VkOkYaMm
3.56
3