Применение коэффициентов при устройстве вдольтрассового проезда

Применение коэффициентов при устройстве вдольтрассового проезда

При определении стоимости работ по строительству линейных объектов (нефтегазосборные сети) в болотистой местности учитываются такие работы, как «Сборка и сварка трубопроводов на трассе...» и т.д. Проектировщики применяют коэффициент 1,25 на строительство в усложненных условиях: «Болота, заполненные торфом, илом и другими грунтами неустойчивой консистенции, по которым машины передвигаются по настилам и еланям с погружением ходовой части в грунт до 200 мм».

Согласно ПОС предусмотрено устройство вдольтрассового проезда (лежневая дорога). В связи с этим службой экономической экспертизы были получены замечания:

«В сметной документации не применять поправочный коэффициент 1,25 к расценкам Сборника ТЕР 81-02-25-2001 для производства сварочных работ, учитывающих «Строительство в усложненных условиях: болота, заполненные торфом, илом и др. грунтами неустойчивой консистенции, по которым машины передвигаются по настилам и еланям с погружением до 200 мм», так как для строительства трубопроводов проектом предусмотрено устройство временных вдольтрассовых проездов на болотистой местности, с указанием соответствующего периода строительства; данные отражены в ПОС, затраты по устройству временных вдольтрассовых проездов учтены проектно-сметной документацией».

Прошу проконсультировать по применению данного коэффициента.

Ответ

В том случае, если работы по строительству трубопроводов осуществляются в болотистой местности, и проектом организации строительства предусмотрено устройство вдольтрассового проезда (лежневая дорога), то при определении стоимости работ согласно п. 3.1.7 приложения 25.3 «Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения ГЭСН сборника № 25», к нормам и расценкам на сборку и сварку трубопроводов следует применять коэффициент на условия работ, равный 1,25.

Дополнительно сообщаем, что начиная со сметно-нормативной базы 2001 года и в последующих ее редакциях, вплоть до редакции 2017 года, в таблице коэффициентов к нормам, приведенным в Технической части Сборника № 25 «Магистральные и промысловые трубопроводы», с нашей точки зрения, допущена ошибка. Любому человеку понятно, что передвигаться машинам по болоту без устройства настилов и еланей сложнее, чем с устройством настилов и еланей. А коэффициент, приведенный в п. 3.1.7 «Болота, заполненные торфом, илом и другими грунтами неустойчивой консистенции, по которым машины передвигаются по настилам и еланям с погружением ходовой части в грунт до 200 мм» и в п. 3.1.11 «Болота, заполненные торфом, илом и другими грунтами неустойчивой консистенции, по которым машины передвигаются без настилов и еланей с погружением ходовой части в грунт свыше 200 мм» для норм 25-02-003, 25-02-004, 25-02-005, 25-02-018, 25-02-019, 25-02-170, 25-03-020, 25-03-021 в обоих пунктах приведен в одинаковом размере - 1,25. Было бы справедливо, если бы коэффициент на работу в болотах, где машины передвигаются по настилам и еланям, был бы ниже, чем коэффициент на работу, где машины передвигаются без настилов и еланей.

Такая практика была отражена во ВНиР Сборник В10 «Сооружение объектов нефтяной и газовой промышленности» Выпуск 1 «Магистральные трубопроводы». В таблице 1 Технической части к главе 2 «Сборка, подготовка к сварке и сварка трубопроводов» приводились коэффициенты для выполнения разных видов работ в болотах с передвижением машин по настилам и еланям и без настилов и еланей. Соотношение коэффициентов (передвижение по настилам и еланям / без настилов и еланей) составляет: 1,25/1,4; 1,15/1,25.

В приложение 25.3 «Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения ГЭСН сборника № 25» необходимо внести соответствующие поправки.

Источник:  Консультации и разъяснения №2 2018 (90)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~A2JJo
VkOkYaMm
3.44
2