Из-за отсутствия в Сборнике № 33 «Линии электропередачи» прямых расценок на работы по установке деревянных опор ВЛ 35 кВ при расчете затрат на строительство,
Кроме того, из Технической части Сборника № 33 используется К = 1,2 на «линейные условия работ» к расценкам Сборника № 05 на буровые работы для устройства скважин и изоляции деревянных свай ВЛ, но не все проверяющие пропускают этот коэффициент.
Прошу дать разъяснение по обоснованности (необоснованности) применения повышающих коэффициентов на работы по установке деревянных опор ВЛ 35 кВ и К -1,2 «линейные условия работ» на работы по устройству скважин глубиной 3 и более метров под деревянные сваи ВЛ и работы по изоляции деревянных свай ВЛ битумом.
Строительство осуществляется за счет внебюджетных средств.
Ответ
Прямых расценок на работы по установке деревянных опор при строительстве воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ в Сборнике № 33 «Линии электропередачи» нет. Использование «применительно» расценок по установке деревянных опор при строительстве воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-10 кВ не покрывает затрат подрядной организации, что приводит к убыткам. В сложившейся ситуации нужно разрабатывать необходимые расценки по установке деревянных опор при строительстве воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ, но так как это требует определенных знаний, а также значительных финансовых и временных затрат, данное предложение рассматривается, как трудно реализуемое.
Учитывая, что строительство финансируется за счет внебюджетных средств, рекомендуем обратиться к Заказчику с предложением рассмотреть, согласовать и утвердить приказом по организации повышающие коэффициенты к существующим расценкам по установке деревянных опор при строительстве воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-10 кВ.
В пункте 1.33.10 Общих положений Сборника № 33 приведена следующая информация:
«1.33.10. ФБР сборника 33 разделов 1-3 не учтено устройство железобетонных свай для фундаментов. Эти работы следует определять по ФБР сборника 5 «Свайные работы, закрепление грунтов, опускные колодцы». При этом к затратам труда рабочих-строителей и к эксплуатации машин и механизмов следует применять коэффициент 1,2, учитывающий линейные условия работы.»
Коэффициент 1,2, учитывающий линейные условия работы, приведенный в п. 1.33.10 Общих положений Сборника № 33, применяется при определении стоимости работ по устройству железобетонных свай для фундаментов с определением стоимости этих работ по расценкам Сборника № 5 «Свайные работы, закрепление грунтов, опускные колодцы». Так как расценками раздела 4 учтены затраты по бурению скважин в линейных условиях работы, то указанный коэффициент не может быть применен к расценкам на устройство скважин.
Условия применения | Номер таблиц (рас- ценок) | Коэффициенты | |
К затратам труда рабочих | К эксплуатации машин, в т.ч. затратам труда машинистов | ||
3.6. При бурении котлованов для опор ВЛ 0,38-10 кВ на глубину более 2-х м к затратам на бурение (с последующим уточнением норм) | Приложение 33.1 33-04-001,04-003 | 1,25 | 1,25 |
Но следует отметить, что расценками учтено бурение скважин на глубину 2 м, а при глубине более 2 м к расценкам следует применять коэффициенты согласно п. 3.6. приложения 33.4 «Коэффициенты к расценкам, учитывающие условия применения ФБР Сборника № 33 раздела 4»:
Что касается возможности применения К = 1,2 («линейные условия работ») на работы по изоляции деревянных свай битумом, то при правильной организации производства работ изоляция деревянных свай битумом выполняется на приобъектном складе (площадке изготовления деталей опор), а не у места установки каждой опоры («линейные условия работы»). Следовательно, коэффициент К = 1,2 на «линейные условия работ» из пункта 1.33.10 не может быть применен к работам по изоляции деревянных свай битумом.
В дополнение к вышеизложенному следует добавить, что расценками раздела 04. «Линии электропередачи напряжением 0,38-35 кВ и трансформаторные подстанции» не учтены затраты по перемещению материалов и изделий по трассе (пикетам). Анализ состава работ и состава машин и механизмов к нормам раздела 4 Сборника № 33, показывает, что подвозка опор от приобъектного склада до места установки опор не учтена. Дорог (в том понимании, что по дороге может ехать автомобиль, перевозящий конструкции и материалы опор) от приобъектного склада до места установки опор вдоль трассы нет, т.е. вдоль трассы - бездорожье. При использовании расценок раздела 04 Сборника № 33, в смете дополнительно следует учитывать затраты по развозке конструкций и материалов опор по расценкам табл. 33-04-016 «Развозка конструкций и материалов опор ВЛ 0,38-10 кВ по трассе».