Проектирование канатных дорог и горнолыжных трасс

ООО «СТРОЙАРХИТЕКТУРА» занимается проектированием канатных дорог и горнолыжных трасс в Российской Федерации. В связи с отсутствием расценок на эти виды работ в сборниках цен 1995-2007 гг. мы вынуждены использовать расценки 1987 года, индексация которых вызывает нарекания Заказчика. В связи с вышеизложенным, прошу дать официальное разъяснение о возможности применения рас­ценок на проектирование канатных дорог Сборника цен "Метрополитены. Промышленный транспорт", с индексацией согласно письму Минстроя России от 17.12.92. (№БФ-1060/9 «О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства» (коэффициент - 18).

Ответ: Журнал №3, 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

О применении Сборника цен 1987 г., раздела 38 «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тонне­ли. Метрополитены. Промышленный транспорт», сообщаем:

При определении цен на проектные работы следует руководствоваться Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20.04.2007 №110 «О перечне доку­ментов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ».

Перечень документов содержит Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» (за исключением глав. 2 «Метрополитены и 4 «Искусственные сооружения»), утверждённый Постановле­нием Минстроя России от 08.02.1995 № 18-17, разработанный на основе Сборника цен 1987 года.

Однако при подготовке Справочника 1995 года в его состав не вошли таблицы главы 7 «Подвесные канатные до­роги» (с 38-36 по 38-41). В связи со строительством в настоящее время в Красной Поляне канатных дорог и горнолыжных трасс, учитывая высокую государственную значимость данного строительства и, в тоже время, отсутствия в составе Сборника 1995 года необходимых нормативов, Центр считает:

  • до разработки и введения в действия цен на проектирование канатных дорог и горнолыжных трасс может быть принят Сборник 1987 года за основу. Вместе с тем, учитывая, что нормативы 1987 года бази­ровались на проектах 70 годов, а в настоящее время принимаются новые решения, современное оборудование, а в данном случае в Красной Поляне предусматривается вариант гондольной канатной дороги, Центр рекомендует:
  • стоимость проектных работ скорректировать с учётом фактических затрат, позволяющих провести разработку на высоком техническом уровне. Возможно по договорённости с Заказчиком определить за­ траты на проектирования по аналогам по процентному соотношению от стоимости строительства.

Для пересчёта базовых цен Сборника 1987 года в текущий уровень следует руководствоваться индек­сами на проектные работы, публикуемыми письмами министерства Регионального развития Российской Федерации.

Индекс изменения сметной стоимости проектных работ на II квартал 2009 года согласно письму № 10217-СК/08 от 09.04.2009 г. будет определяться по индексу, установленному: к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 года, с учётом положений по письму Госстроя России от 13.01.1998 № 9-1-1/6, и составлять - 22,87. При этом согласно письму Госстроя РФ от 13 января 1998 г. № 9-1-1/6 к ценам Сборника 1987 года применяется только инфляционный индекс, а коэффициент 1000 не применяется.

Что касается индекса, равного - 18, то он был установлен в 1992 году для перехода к уровню 1993 го­да и далее к нему применялись повышающие коэффициенты. В последствии от такого порядка отказались, и Госстроем России, Росстроем и в настоящее время Минрегионом России устанавливаются ежекварталь­но индексы на проектные работы к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 и 01.01.2001.

 

Источник:  Журнал №3, 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~Xz5Zp
Оцените