Расценки и коэффициенты при строительстве автомобильных дорог

Наша организация выполняет функции государственного заказчика при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, ремонте) автомобильных дорог общего пользования окружного значения и искусственных сооружений на них.
В связи с возникающими разногласиями но поводу применения расценок и коэффициентов просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. В действующей сметно-нормативной базе отсутствует прямая расценка на устройство выравнивающего слоя: из черного щебня с применением укладчиков асфальтобетона, однако, данный вид работ часто встречается в сметной документации на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог. Просим подтвердить правомочность определения стоимости устройства выравнивающего слоя из черного щебня с применением укладчиков асфальтобетона по расценке Е27-03-004-1, состав работ и технология по которой аналогичны, с заменой стоимости асфальтобетона на стоимость черного щебня. 
2. Технической частью сборников 27 "Автомобильные дороги" и 30 "Мосты и трубы" предусмотрено применение коэффициента 1,2 на работы., выполняемые на одной половине проезжей части при систематическом движении по другой. Распространяется ли действие данного коэффициента на расценки других сборников на земляные работы, свайные и пр., которые применяются в сметной документации на автомобильные дороги и искусственные сооружения, если производство этих работ также предусмотрено на одной половине проезжей части при систематическом движении по другой?
3. В письме Госстроя от 27.11.2012 г. № 2536-ИП/12/ГС дано разъяснение порядка применения понижающих коэффициентов 0,85 и 0,8 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен. При этом указано, что данные коэффициенты не распространяются на работы по строительству мостов. Распространяются ли указанные коэффициенты на работы по реконструкции,капитальному ремонту, ремонту мостов? При определении стоимости строительства мостов указанные коэффициенты не распространяются на расценки сборника 30 "Мосты и трубы" или на весь комплекс расценок в смете на строительство мостов?
4. В соответствии с примечанием 1 к приложению 4 к МДС 81-34.2004 коэффициент 0,9 к нормативам накладных расходов не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов. Применяется ли данный коэффициент при определении стоимости, работ по текущему ремонту вышеперечис-ленных сооружений?
5. В приложении к письму Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 6 октября 2003 г. № НЗ-6292/10 приведен пример расчета затрат на уплату НДС для организаций с упрощенной системой налогообложения. Можно ли лользоваться изложенной в примере методикой в настоящее время?

Ответ
Замена в составе ресурсов нормы и расценки 27-03-004-01 части 27 "Автомобильные дороги" государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр в редакции приказов Минстроя России от 17.10.2014 № 634/пр и от 12.11.2014 № 703/пр (далее - Нормативы), асфальтобетона на черный щебень представляется нецелесообразной в связи с отсутствием методического обоснования.
Применение в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложненные условия производства работ, должно быть обосновано проектом организации строительства (ПОС), разработанным в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Если проектом организации строительства предусмотрено, что при устройстве дорожных оснований и покрытий на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, то к нормам затрат труда, оплате труда рабочих и затратам на эксплуатацию машин применяется коэффициент 1,2 согласно п. 3.1 приложения 27-3 ГЭСН-2001 части 27 Нормативов.
При определении сметной стоимости строительства мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами в текущем уровне цен к нормативам накладных расходов и сметной прибыли согласно письму Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не применяются понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) по всему комплексу строительно-монтажных работ, включенных в сборники ФЕР-2001 (ТЕР- 2001). На работы по реконструкции и капитальному ремонту мостов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли применяются указанные понижающие коэффициенты.
Согласно введению, положения Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 используются при составлении сметной документации и определении сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ.
Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства (организациям) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат под-рядных строительно - монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.
Затраты подрядных организаций на указанные цели определяются по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно - монтажных работ в текущем уровне цен.
При этом в указанный расчет включаются материальные ресурсы, учтенные в стоимости машино-часа эксплуатации строительных машин (быстроизнашивающиеся части, смазочные материалы, гидравлическая жидкость, энергоносители).
В связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенной в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, утратил свое значение.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №3 2015 (168)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~EA1k9
Оцените

Посмотрите похожие материалы:

  1. Расценкa на устройство выравнивающего слоя