Разборка постоянных автодорог и площадок на производственном объекте

При составлении смет по разборке постоянных автодорог и площадок на производственном объекте, построенных, на болотистых грунтах, 35 лет назад, Подрядчик применяет:

  • По демонтажу старых железобетонных дорожных плит с проваренными закладными частями расценку 2706-001-2 с коэффициентом на демонтаж;
    0,8;
  • По разборке с помощью отбойных молотков разрушенных и залитых ранее при ремонте бетоном с армированием участков железобетонных покрытий дорог и площадок расценку 46-04-009-2, применительно.
Заказчик настаивает на применении откорректированной в мае расценки 27-12-10-4 «Разборка временных колейных дорог из железобетонных плит площадью более 3 м2». Кто прав?

Ответ: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Принимая во внимание, что дороги и площадки на производственном объекте, прослужившие 35 лет, являются по существу постоянными, для определения затрат по демонтажу этих плит следует применять расценки (нормы) таблицы 27-06-001 Сборника ТЕР-2001 (ГЭСН-2001) «Автомобильные дороги» с применением к затратам и оплате труда рабочих-строителей и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов коэффициента 0,8. Затраты на разборку монолитных участков этих дорог и площадок следует определять по расценке 46-04009-2 (применительно).

Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~yHiY4
Оцените