Субподрядная организация подготовила предложение Генподрядчику на выполнение работ по прокладке трубопровода водоснабжения под автомобильной дорогой методом горизонтального направленного бурения. По требованию Генподрядчика расчет стоимости работ производился по ФЕР в редакции 2017 года. Возникли разногласия по определению длины перехода. Генподрядчик считает, что длина перехода должна считаться по ширине автомобильной дороги. С нашей точки зрения, длину перехода нужно считать от котлована, где осуществляется буровой вход, до приемного котлована на противоположной стороне дороги.
Ответ
Считаем, что Генподрядчик в данном вопросе не прав.
Технология горизонтального направленного бурения (ГНБ) позволяет осуществить прокладку трубопровода (или футляра) под препятствиями, например, под автомобильными дорогами, без вскрытия дневной поверхности. Для прокладки трубопровода методом ГНБ на одной стороне дороги, в подходящем для работы месте (не мешающем движению транспорта, пешеходов, не повреждающем зеленые насаждения и т.д.), отрывается стартовый котлован, из которого осуществляется
Дополнительно сообщаем, что согласно приложению № 4 к приказу Минстроя от 15.06.2017 №
«2.4.7. При составлении сметной документации на устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ за длину перехода следует принимать расстояние между точками сдачи трубопровода на отметках (глубинах), на которых будет строиться линейная часть трубопровода.».