Разъясните, пожалуйста, как определить цену разработки технико-экономического обоснования.
В соответствии с п. 1.12 Основных положений СБЦ «ИТМ ГО ЧС» цена разработки документации для обоснования инвестиций в строительство определяется исходя из стоимости проектной документации с применением коэффициента до 0,2.
Можно ли применить этот коэффициент и к другим СБЦ, например, «Объекты водоснабжения и канализации»?
Ответ
В течение длительного периода времени основным нормативным документом, устанавливающим порядок разработки проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в Российской Федерации, являлась «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95)», утвержденная постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. № 18-64. Инструкция была разработана на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и охватывала круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе инвестиционного процесса в строительстве. Именно этим нормативным документом предписывалось, что «разработка проектной документации на строительство объектов должна осуществляться на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений», а также, что:
«2.4. Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование (проект)* строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТОО (проекта)** строительства разрабатывается рабочая документация.».
Но Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, в соответствии со статьей 48
В п. 1.12 Основных положений Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие» (далее именуемый «Справочник»), введенного в действие письмом Росстроя от 12.01.2006 № СК-31/02, говорится о цене разработки документации на предпроектной стадии:
«1.12. Цена разработки документации на предпроектной стадии «Обоснования инвестиций в строительство» определяется исходя из стоимости проектной документации с применением коэффициента до 0,2.»
Но в соответствии с Положением предпроектная стадия выполнения работ не предусмотрена. Это несоответствие объясняется тем, что указанный Справочник введен в действие письмом Росстроя °т 12 января 2006 г. № СК-31/02, т.е. до выхода Положения № 87 и до введения в действие в качестве государственного сметного норматива «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620.
Таким образом, в настоящее время нет никаких нормативных документов, предписывающих порядок расчета стоимости разработки документации для обоснования инвестиций в строительство или какой-либо другой документации на стадии, предшествующей указанным в Положении - «проектная Документация» и «рабочая документация». Но и применять положения или коэффициенты из одного Справочника БЦ к другим Сборникам всегда считалось (и считается) некорректным. Поэтому,в данном случае, следует, определять цену разработки документации по технико-экономическому обоснованию на основании калькуляции затрат.
В то же время, в соответствии с рекомендациями ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»:
«В случае необходимости выполнения предпроектных работ стоимость их может быть определена от общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (П+Р) с
При этом, по мнению ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», рекомендуемый коэффициент к ценам Справочника, установленный на весь комплекс проектных работ (П+Р) должен составлять до 0,2.
Но, так как «применение предлагаемого регламента определения стоимости проектных работ для строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, требует согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», что требует больших временных затрат, этот способ расчета, по нашему мнению, можно применять для случаев, связанных с объектами внебюджетного финансирования.