Наша организация осуществляет строительство, реконструкцию и ремонт мостов в Московской области в радиусе до 200 км от места дислокации базы. По проекту организации строительства (ПОС) в качестве
Убедительно прошу Вас помочь в исключении существующих на сегодня противоречий между Заказчиком и Подрядчиком при определении учета затрат на
- строительство временных зданий и сооружений, необходимых для возмещения и обслуживания специальных категорий строителей;
- приобретение оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря для титульных временных зданий и сооружений».
Этот пункт Заказчик также не признает, считая, что определение «специальных категорий строителей» к нам, строителям мостов, - не относится. П.1.6
- приобретение комплектов инвентарных деталей сборно-разборных временных зданий, инвентарных домов, вагонов и др. помещений контейнерного типа, а также оборудования для их оснащения, включая производственный и хозяйственный инвентарь (приобретаются за счет собственных средств Заказчика или подрядных организаций).
Заказчик считает этот пункт непонятным. И, действительно, неясно, в каком размере и как определяются средства, необходимые для приобретения контейнерных зданий и сооружений. В нашем понимании порядок расчета затрат должен включать в себя следующие затраты:
- на приобретение временных зданий и сооружений;
- на сборку и разборку по рекомендуемому перечню работ и затрат;
- на перемещение зданий и сооружений от склада строительной организации до строительной площадки и обратно.
Возникает еще один вопрос: Имеет ли отношение коэффициент 0,8 к реконструкции и ремонту мостов на автомобильных дорогах, применяемый п.2.1
Ответ
1. В Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений
Под «спецконтингентом» понимаются заключенные, для которых создаются специфические условия для проживания (ограждение территории колючей проволокой, караульные помещения и вышки и т.д.). Следует признать, что Ваш Заказчик прав, когда отказался распространить определение «специальных категорий строителей» на строителей мостов.
2. По вопросу приобретения комплектов инвентарных деталей сборно-разборных временных зданий, а также оборудования для их оснащения, включая производственный и хозяйственный инвентарь ответ содержится и в Вашем запросе и в п. 1.6. Общих положений
Они приобретаются за счет собственных средств заказчика или подрядных организаций и учитываются у этих организаций на балансе. Вашу ссылку на п. 1.5. Общих положений
- данное решение принимается заказчиком в особых случаях еще на стадии проектирования и находит свое отражение в ПОС и, далее в Сводном сметном расчете. Решение, например, обусловлено строительством крупного моста или тоннеля, строящегося в течение нескольких лет до начала работ по трассе;
- из Вашего письма можно сделать вывод, что в ПОС такие затраты не предусмотрены. Затраты по устройству оснований и фундаментов, монтажу конструкций и деталей сборно-разборных временных зданий с необходимой отделкой, монтажу оборудования, вводу инженерных сетей, разборке и демонтажу конструкций и оборудования сметными нормами затрат на строительство временных зданий предусмотрены.
Нормами учтены затраты по перемещению сборно-разборных временных зданий от склада подрядной организации до места их монтажа, исключая затраты при передислокации с одной стройки на другую. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ своим письмом от 28.01.05 № 6-36 подтвердило тот факт, что нормой сметных затрат на строительство временных зданий и сооружений предусмотрены затраты по перебазировке конструкций и деталей временных зданий на строительную площадку и их возврат со строительной площадки по завершению строительства в пределах района постоянного базирования строительной организации.
При необходимости перевозки временных зданий и сооружений за пределы района постоянного базирования организации увеличение затрат на их перебазировку учитывается дополнительно и включается в главу 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства.
3. Норму затрат на строительство временных зданий и сооружений при реконструкции и ремонте мостов на автомобильных дорогах следует определять по Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений
В «Правилах разработки и применения сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» 1984 года подобный Вопрос регламентировался более четко: «В сводных сметных расчетах на расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, в том числе строительство вторых и последующих очередей, новых цехов, производств, хозяйств и коммуникаций на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках к сметным нормам применяется коэффициент 0,8.
Указанный коэффициент не следует применять при строительстве отдельных объектов на обособленных строительных площадках.» Последнее указание полностью подходит к Вашему случаю.