Учет затрат на ремонт и содержание временных автодорог

При строительстве железной дороги, между Заказчиком и Подрядчиком возникли разногласия по вопросу учета в сметах на основное строительство затрат на ремонт и содержание временных автодорог, находящихся в полосе отвода строительства, при транспортировке грунта из карьера к месту укладки.

Заказчик считает, что эти затраты учтены сметными нормами 10,1%; 8,2% главы 10 «Временные здания и сооружения» ССР, в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 (прил. 2 п. 24) и МДС 81-35.2004 (прил. 7 п. 24).  В полосе отвода находятся временные землевозные дороги и притрассовая автодорога 4 категории для перевозки строительных грузов, в том числе и грунтов.

Притрассовая автодорога учитывается в ССР сверх процентного лимита отдельной строкой в главе 10 «Временные здания и сооружения». Кроме того, затраты на ремонт и содержание временных автодорог в сметах на основное строительство при транспортировке грунта учитываются по расценкам табл. 01-01-015 сборника ФЕР-2001-01 «Земляные работы». Пунктом 1.13 технической части сборника ФЕР-2001-01 регламентировано применение расценок табл. 01-01-015 только для «грунтовых землевозных дорог, предназначенных для перевозки грунтов».

Полагаем, что в данной ситуации, эта расценка применяется для внутренних взаиморасчетов между смежниками - генподрядчиком и субподрядчиком - только на содержание временных землевозных дорог в пределах процентного сметного лимита главы 10 «Временные здания и сооружения». Прошу дать заключение о правомерности:

  • учета затрат на ремонт и содержание временных автодорог, находящихся в полосе отвода строительства, в сметах на основное строительство;
  • применение расценок табл. 01-01-015 сборника ФЕР-2001-01 на ремонт и содержание временной притрассовой автодороги общего назначения 4 категории классности.

Ответ: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Сметными нормами затрат на строительство титульных временных зданий сооружений Сборника ГСН 81-0501-2001 затраты на устройство временных землевозных дорог не учтены и должны учитываться в локальных сметах.

Временные притрассовые дороги при строительстве линейных сооружений так же не учтены нормами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений и затраты на их сооружение должны, в соответствии с решениями проекта организации строительства (ПОС), учитываться дополнительно в Сводном сметном расчете стоимости строительства. Если притрассовая дорога используется и для вывоза излишнего грунта, то затраты на устройство землевозных дорог, определяемые по нормам (расценкам) таблицы 01-01-015 Сборника ГЭСН-2001-1 (ФЕР2001) «Земляные работы», могут учитываться только на участках вывоза грунта, не совпадающих с притрассовой дорогой.

Источник:  Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~Q0EhL
Оцените