Устройство площадки для окраски металлоконструкций свай и опор

Устройство площадки для окраски металлоконструкций свай и опор

1. Ввиду того, что при определении затрат по окраске свай и опор ВЛ по воле Заказчика на нефтя­ных месторождениях используется сборник ГЭСН-2001-13 «Защита строительных конструкций и обо­рудования от коррозии», согласно пункту 1.9 Технической части расценками на защиту металлоконст­рукций учтено нанесение лакокрасочных составом на специально оборудованной площадке до монтажа металлоконструкций в проектное положение, по мнению Подрядчика, не учтены следующие работы:

  • устройство площадки для окраски металлоконструкций свай и опор ВЛ;
  • подача и снятие с площадки металлоконструкций для погрузки (используется погрузчик).

Заказчик мотивирует по данным пунктам, что Подрядчик должен красить опоры и сваи у себя на базе и после этого отвозить металлоконструкции на месторождение. Т.е., никакой дополнительной оплаты, как в прочем, и никаких начислений за счёт временных быть не должно. Фактически же сваи и опоры ВЛ из круглых труб изготавливаются на стройплощадке. Прав ли Подрядчик в вопросе возмещения затрат на устройство площадок и работу механизмов по подаче металлоконструкций на площадку для окраски?

2. Региональный центр рассчитал к оплате труда к сметным территориальным расценкам, как пример, индекс - 8,5. Заказчик, пользуясь своей монополией в регионе, разрешает применять индекс для Подрядчиков только в размере - 4,35. Ответ напрашивается сам собой - не работайте у такого Заказ­чика.

Однако, при анализе возмещения затрат Подрядчикам, согласным работать по заниженным ин­дексам, выясняется, что вся сметная прибыль идёт на оплату труда рабочим, т.е., нет никакого разви­тия для производства, нет социального пакета, затрат по технике безопасности, страдает налоговая база России, так как у таких предприятий обычно нет прибыли.

В тоже время Подрядчик, которого не устраивает индекс, установленный Заказчиком, вынужден увольнять квалифицированный состав рабо­чих, нарушать КЗОТ или искать незаконные выходы из создавшегося положения.

Ответ: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

1. В Сборнике ГЭСН № 13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» затраты по устройству площадки, специально оборудованной для нанесения лакокрасочного состава, нормами не учтены. Учитывая, что сваи и опоры ВЛ из круглых труб изготавливаются на стройплощадке, затраты по устройству площадок и подаче металлоконструкций для окраски необходимо учитывать дополнительно. Обоснованием для включения дополнительных затрат является п. 1.7. «Сборника сметных норм за­трат на строительство временных зданий сооружений», ГСН 81-05-01-2001.

Нормативами на титульные временные здания и сооружения учитываются затраты на общие времен­ные здания и сооружения в целом для объекта строительства, а пунктом 1.7. предусматриваются затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ для конкретного объекта, не учтенных нормами на временные здания и сооружения. Так что требование о возмещение дополнительных затрат являются правомерным.

2. Согласно письму Госстроя РФ от 11.09.2003 № НК-5636/10 при наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001) рекомендуется составление сметной документации базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применение индексов по видам работ, разрабатываемых в соответствующих субъек­тах Российской Федерации.

Если Региональным центром рассчитан коэффициент, отражающий сложив­шийся уровень заработной платы в регионе, то Заказчик не вправе его изменять. Вся нормативная база носит рекомендательный характер, но в тоже время установлены общие правила для всех. Если Заказчи­ком принимается сметно-нормативная база 2001 года, то независимо оттого, что он является монополи­стом, он выполняет общие правила игры.

В противном случае, Заказчику следует разработать свои смет­ные нормативы и установить порядок их применения. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, стоимость подрядных работ должна включать компенсацию издержек Подрядчика и причитающиеся ему вознаграждение (ст. 709, п. 2 глава 37).

Если информация Подрядчика о непригодности сметной документации не даёт положительного ре­зультата и Заказчик затягивает решение вопроса о пересмотре стоимости работ, то согласно п. 3 ста­тьи 716 главы 37 Гражданского кодекса, Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать от Заказчика возмещение причинённых ему убытков.

Источник:  Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~QT80n
VkOkMm
Оцените