Вышел второй вариант проекта Методика по
В чем отличия от первоначального проекта Методики и от старой Методики?
Ответ
В июне 2019 г. опубликован второй проект новой «Методики определения затрат на
В проекте новой Методики объединены вместе те материалы, которые сейчас включены в «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» -
Сметные нормы по проекту не изменились, изменились лишь в отдельных пунктах наименования видов строительства предприятий, зданий и сооружений. Например, п. 2.3 приложения 1 к ГСН 81-05- 01-2001 звучал так: «Промышленно-отопительные ТЭЦ». В проекте новой Методики аналогичный пункт назван - «Теплоэлектроцентрали». Другой пример: п. 1 табл. 1 ГСНр 81-05-01-2000 - «Жилые дома» в новой Методике назван - «Объекты жилищного назначения». Такие правки принципиального значения не имеют.
1.Общих положений.
2.Порядка применения норм.
3.Порядка расчетов за временные здания и сооружения.
Приложения 1. Сметные нормы затрат на строительство титульных временные зданий и сооружений. Приложения 2. Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе сметных норм.
Приложения 3. Перечень работ и затрат, относящихся к нетитульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе норм накладных расходов.
Проект новой Методики состоит из:
1.Общих положений, которые стали менее конкретными.
2.Порядка определения затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений*. Приложения 1. Перечень титульных временных зданий и сооружений, учтенных нормативами ВЗиС. Приложения 2. Нормативы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений для
объектов строительства.
Приложения 3. Нормативы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений для объектов капитального ремонта.
Приложение 4. Перечень временных сооружений и вспомогательных устройств, не учтенных нормативами ВЗиС .
В подпункте «б)» пункта 6 раздела I «Общие положения» проекта Методики сделано дополнение о том, что нормами затрат учтено перемещение титульных временных зданий и сооружений со склада до строительной площадки, а также с одного участка на другой для линейных объектов и обратно по окончании строительства Также данный подпункт дополнен текстом о том, что нормами не учтены затраты на перемещение (перебазировку) машин и механизмов, относящихся на стоимость выпускаемой ими продукции и учитываемых в стоимости машино-часа их эксплуатации.
Зачем сделано такое дополнение - непонятно.
Пункт 6 дополнен подпунктом «з)» о том, что нормами затрат учтен отстой на железнодорожных путях общего пользования специализированного подвижного состава, используемого для производственных нужд и целей обслуживания работников строительства на объектах железнодорожного транспорта.
В целом перечень затрат, приведенный в п. 6 написан коротко, а детально - в приложении № 1 к проекту новой Методики.
Зачем часть затрат нужно было приводить в п. 6, если более подробно этот перечень приведен в приложении № 1?
В п. 1.2 раздела II «Порядок определения затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений» сделано уточнение о том, что «одновременное использование нормативного и расчетного способов не допускается, за исключением случаев, приведенных в пункте 17 Методики».
Скорее всего, ссылка на п. 17 в проекте Методики - опечатка, а правильнее был бы сделать ссылку на п. 19.
Пункт 19 раздела II «Порядок определения затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений» изложен в следующей редакции:
«19. Нормативами ВЗиС, приведенными в Приложениях № 2 и № 3 к Методике, не учтены затраты на строительство и демонтаж отдельных видов временных сооружений, специальных вспомогательных сооружений и устройств, необходимых для выполнения отдельных видов строительных (ремонтно- строительных) работ и работ по монтажу оборудования (монтажных работ) для конкретного объекта, перечень которых указан в приложении № 4 к Методике. Указанные затраты при соответствующем обосновании в ПОС определяются на основании локальных сметных расчетов (смет) и учитываются дополнительно (сверх нормативов):
а) устройство, амортизация, последующая разборка, перемещение полученных от разборки деталей, материалов, изделий, конструкций и оборудования от строительной площадки до места их утилизации или складирования, утилизация (при необходимости) временных сооружений, специальных вспомогательных сооружений и устройств - в главе 8 «Временные здания и сооружения» ССРСС;
б) расходы на содержание и эксплуатацию указанных временных сооружений, специальных вспомогательных сооружений и устройств - в главе 9 «Прочие работы и затраты» ССРСС.».
С точки зрения редакции, отнесение дополнительных затрат и к главе 8 и к главе 9 может только привести к путанице. Рациональнее было бы все дополнительные затраты приводить в главе 9 Сводного сметного расчета.
Не совсем понятно, как именно нужно расчетным способом (расчет процентных нормативов или учет затрат по расценкам) определить нормативы ВЗиС согласно пункту 22 раздела II:
«Для объектов капитального строительства и видов работ, на которые отсутствуют нормативы ВЗиС, а также при определении сметной стоимости сноса объектов капитального строительства затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются расчетным способом.».
Приложение № 1. «Перечень титульных временных зданий и сооружений, учтенных нормативами ВЗиС» дополнено пунктом 2:
«2. Специализированные подвижные составы, не используемые для перевозки грузов (железнодорожные вагоны, оборудованные под жилье; технологические железнодорожные вагоны в составе прорабских участков; раскаточные платформы для кабеля, вагонов-мастерских; вагоны-склады, кабелеукладчиков на железнодорожном ходу и другие).».
Пункт 18 приложения № 1 изложен в следующей редакции:
«18. Основания и фундаменты под машины и механизмы, за исключением указанных в приложении № 4 ».
В данном пункте исправлена предыдущая редакция, в которой было написано про основание только для сваебойного оборудования.
Раздел 1 «Временные сооружения» приложения № 4. «Перечень временных сооружений и вспомогательных устройств, не учтенных нормативами ВЗиС» дополнен подпунктом з):
«з) конструкции для установки стационарного телекоммуникационного оборудования для обеспечения сотовой связи, интернета и средств фото- и видеофиксации на период строительства.».
Подпункт «а)» раздела 2 «Временные специальные вспомогательные сооружения и устройства» приложения № 4 изложен в следующей редакции:
«а) рельсовые пути грузоподъемных кранов (башенных, козловых и портально-стреловых) и основания под них.».
По мнению редакции, правильнее было бы написать не только про рельсовые пути, но и про другие виды путей: из щебня, из сборных плит, а также пути для автомобильных и гусеничных кранов, а не только для башенных и козловых.
Как положительный момент следует отметить, что подпункт г) пункта 2 приложения № 4 изложен так, что теперь можно учесть дополнительно основания для обеспечения устойчивой работы оборудования при погружении (устройстве) свай, шпунтовых ограждений, а также для производства работ методом «стена в грунте», технологические площадки и проезды для работы грузоподъемных кранов. Дело в том, что в пункте 22 приложения 2
Раздел 2 «Временные специальные вспомогательные сооружения и устройства» приложения № 4 дополнен следующими пунктами:
«л) сооружение рабочего моста, необходимого для транспортных связей между берегами реки, временных пешеходных мостов и переходов при наличии экономического обоснования, либо при отсутствии иного технического решения в организации производства работ, отраженных в разделе ПОС объекта капитального строительства;
п) временные камеры запуска и приема средств очистки и диагностики при строительстве и переустройстве магистральных трубопроводов нефти и газа;
р) страховочные рельсовые пакеты при строительстве и переустройстве коммуникаций;
с) шумозащитные экраны;
т) немобильные пункты очистки или мойки колес транспортных средств.».
Признавая правильность решения о необходимости дополнительного учета затрат на сооружение и содержание пункта очистки или мойки колес, нужно добавить, что в пункте 11 проекта «Методики определения величины накладных расходов в строительстве» сказано, что затраты на сооружение, амортизацию, эксплуатацию мойки для колес грузовых автомобилей учтены накладными расходами, что методически неверно.
Во второй редакции проекта Методики исключен пункт 3.8, существовавший в первой редакции проекта Методики:
«3.8. Нормативы затрат, приведенные в приложении 3 Методики, не распространяются на текущий ремонт объектов капитального строительства. Затраты на строительство и разборку временных зданий и сооружений при выполнении работ по текущему ремонту учтены в нормативах накладных расходов.».