Вопрос в части сметного нормирования строительства автомобильных дорог

Вопрос в части сметного нормирования строительства автомобильных дорог

Просим Вас рассмотреть следующий вопрос в части сметного нормирования строительства авто­мобильных дорог. При строительстве дороги щебень М 1200 доставляется от поставщика до объекта автомобиля­ми-самосвалами на 30 км и сгружается на площадке для временного складирования материалов. С начала производства работ по устройству основания щебень грузится на автомобили-самосвалы и перевозится в среднем на расстояние 1 км. В сметах применены нормы таблицы ГЭСН 27-04-005 (3,4).

Заказчик не оплачивает стоимость погрузки щебня на месте складирования и перевозку до места укладки (в данном случае на расстояние 1 км), ссылаясь на то, что в нормах таблицы ГЭСН 27-04-005 (3,4) учтены погрузчики 5 тн и согласно п. 1.13 (абзац 2) Технической части Сборника № 27 «Автомо­бильные дороги» «В составе ГЭСН учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспор­тировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км».

Но, согласно Изменениям и дополнениям к ГЭСН-2001, Выпуск 1, (утверждены и введены в действие с 20 октября 2002 года постановлением Госстроя России № 127 от 15.10.2002 г.), п. 1.13 (абзац 2) тех­нической части сборника № 27 «Автомобильное дороги» издан в следующей редакции: «В составе ГЭСН учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м». Получается, что погрузку щебня, песка и других инертных материалов на приобъектном складе и транспортировку от приобъектного склада до места укладки следует учитывать дополнительно.

Просим Вас ответить: надо ли учитывать дополнительно эти затраты, если применяются нормы сборника ГЭСН № 27 «Автомобильные дороги».

Ответ: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

В «Изменениях и дополнениях к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы», Выпуск 1 (утверждены и введены в действие постановлением Госстроя России от 15.10.2002 года), четко указано что в составе норм Сборника ГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги» учтены затра­ты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.

Нормами этого Сборника предусматривается, что инертные материалы доставляются практически на место укладки (в до­рожное корыто). Следовательно, при организации площадок для временного складирования инертных материалов (что на практике встречается постоянно) должны быть дополнительно учтены затраты по по­грузке и перевозке инертных материалов от промежуточного (приобъектного) склада до места укладки в дело и в данном случае заказчик не прав, отказывая в оплате этих затрат.

Что же касается работы автопогрузчика, предусмотренного в нормах таблицы ГЭСН-27-04-005, то при анализе внутрипостроечного транспорта по этой таблице определенно можно сделать вывод, что время работы автопогрузчика обеспечивает перемещение только части щебня от общего расхода на расстояние до 50 м, и этот автопогрузчик не может участвовать в погрузочных работах на промежуточном (приобъектном) складе.

Источник:  Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~7B9dO
VkOkYaMm
Оцените