Возмещение вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами

Возмещение вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами

Как возместить дополнительные расходы, связанные с введением платы за возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами с разрешенной массой свыше 12 т?

Ответ

Ответы на подобные вопросы уже приводились на страницах журнала «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве». В ответах было рекомендовано учитывать плату в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, в составе «прочих» затрат, включаемых при разработке сметной документации в 9 главу Сводного сметного расчета «Прочие работы и затраты».

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов в своем письме от 15.01.2016 № 38-24242/ФЦ (приведено ниже), также рекомендует учитывать данные платежи в 9 главе Сводного сметного расчета:

ПИСЬМО
Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Минстроя РФ
от 15.01.2016 № 38-24242/ФЦ

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов по поручению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2015 № 45303-ОГ/08 по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе глава 5 дополнена статьей 31.1 следующего содержания: «1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами».

В проектно-сметной документации разделом «Проект организации строительства» предусматривается в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог использование транспортных средств, предназначенных для перевозки инертных материалов, конструкций по федеральным автомобильным дорогам, в том числе разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Затраты, связанные с взиманием платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.

Указанные затраты определяются расчетом в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934.

Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-фЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Разногласия, возникающие на стадии реализации государственного (муниципального) контракта, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Руководитель С.Г. Фокин


Источник:  Консультации и разъяснения №3 2018 (91)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~SGVkQ
VkOkYaMm
3.35
2