Работы по устройству насыпей на всех стадиях строительства представлены следующими расценками:
- ТЕР 01-01-016-1 "Работа на отвале" со следующим составом работ: 1. Перемещение и разравнивание выгруженного грунта из автомобилей-самосвалов. 2. Содержание проездов на отваче. 3. Очистка кузовов автомобилей-самосвалов при их выгрузке.
- ТЕР 01-01-046-1 "Устройство дорожных насыпей бульдозерами" со следующим составом работ: 1. Разработка грунта с перемещением его из резервов и выемок в насыпь. 2. Разравнивание грунта в насыпи. 3. Разравнивание грунта в резервах.
В ходе анализа примененных единичных расценок установлено:
- единичными расценками учтены равные объемы работ;
- обе расценки предусматривают выполнение работ по перемещению и разравниванию грунта.
Таким образом, в сметной документации и формах
В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 31.03.2009 №
ПИСЬМО
Минрегиона РФ от 31.03.2009 №
"О затратах на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог"
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
1. Затраты на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог (ГЭСН 01-01-015) включаются в сметную стоимость строительства в случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено устройство таких дорог. При перевозке строительных материалов по существующим автомобильным дорогам указанные нормы (расценки) не применяются.
2. В составах работ по нормам на устройство насыпей земляного полотна (ГЭСН 01-01-045 и ГЭСН 01-01-046) предусмотрены перемещение и разравнивание грунта в насыпи. Дополнительный учет затрат на перемещение и разравнивание грунта по норме ГЭСН 01-01-016 не допускается.
И.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности И.В.МИРОНОВ
Ответ
Работа на отвале, стоимость которой определяется по расценке 01-01-016-1 "Работа на отвале: группа грунтов: 1", в сметной документации учитываются в тех случаях, когда осуществляется разработка грунта с отвозкой грунта автомобилями-самосвалами. Необходимость учета в смете и при расчетах за выполненные работы на отвале объясняется тем, что при разгрузке привезенного грунта уже из 2-3 самосвалов образуется непреодолимое препятствие для разгрузки других самосвалов, и бульдозер должен разравнивать и перемещать грунт на небольшое расстояние для обеспечения возможности разгрузки грунта из других самосвалов. Такой вывод подтверждается сравнительным анализом норм. Время работы бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) по норме 01-01-016-1 "Разработка на отвале, группа грунтов: 1" составляют 3,26 маш.-ч на 1000 м3 грунта. Для сравнения время работы бульдозера такой же мощности по норме 01-01- 046-1 "Устройство дорожных насыпей бульдозерами с перемещением грунта до 20 м, группа грунтов: 1" составляет 13,53 маш.-ч на 1000 м3 грунта, а время работы бульдозера по норме 01-01-046-4 "При перемещении на каждые последующие 10 м добавлять: к норме 01-01-046-1" составляет 5,5 маш.-ч на 1000 м3 грунта. Сравнение показывает, что нормой 01-01-016-1 "Разработка на отвале, группа грунтов: 1" предусмотрено перемещение грунта примерно на 5-6 м, что и осуществляется бульдозером при работе на отвале для обеспечения возможности разгрузки грунта из подъезжающих к месту разгрузки самосвалов.
Если бы сотрудник Министерства регионального развития, который готовил письмо от 31.03.2009 №