Замечания эксперта

Замечания эксперта

По смете на строительство объекта «Новое здание для второй сцены Государственного Академического Мариинского театра» на стадии «П» получены замечания эксперта. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Возможно ли предусматривать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 10%, как для особо сложного объекта;
2. За счет каких средств оплачиваются затраты по выдаче исходных данных, получение технических условий и требований на присоединение проектируемого объекта к инженерным сетям (эксперт считает, что ранее письмом Минстроя России от 14.11.96 № БЕ-1-30/12 предусматривалось, что бюджетные организации выдают исходные данные без оплаты)?

3. За счет каких средств оплачиваются затраты по аренде земли на период строительства?

4.1. Какую норму дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время применить при строительстве здания театра с применением большого объема монолитных несущих конструкций (56 тыс. куб. м. бетона)?

4.2. За счет каких средств оплачивать затраты услуг служб ГИБДД при провозе крупногабаритных механизмов и грузов в исторический центр города (в связи с возражением эксперта)?

5.1. . За счет каких средств оплачивать затраты по усиленной охране объекта силами лицензированной охранной организации (эксперт считает, что предусмотрено накладными расходами)?

5.2. За счет каких средств оплачивать подрядчикам затраты за размещение и обезвреживание строительных отходов и грунтов?

6. За счет каких средств оплачивать негативное воздействие на окружающую среду?

7. Какой размер средств можно установить на авторский надзор, учитывая характер строительства уникального, зарубежного авторства объекта?

8. Какой индекс пересчета на технологическое оборудование принять, учитывая, что прямого индекса по объектам культуры в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования» Госстроя нет (эксперт предлагает принять индекс, как по «Объекты непроизводственного назначения»)?

Ответ

1. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с МДС 81-35. 2004 (п. 4.96) может быть установлен в размере 10 % на предпроектной стадии при составлении сметных расчетов по укрупненным нормативам.

2. Затраты по оплате выдачи исходных данных на получение технических условий и требований на присоединение проектируемого объекта к инженерным сетям, в соответствии с МДС 81-35. 2004 (п. 4.78), в настоящее время включаются в Главу 1 Сводного сметного расчета (ССР). Ваш эксперт возражает, ссылаясь на более раннее письмо Минстроя России от 14.11.96 № БЕ-1-30/12, где предусмотрено, что, если согласования и выдачу исходных данных выполняют бюджетные организации, то эта работа оплате не подлежит.

Если же организации находятся на хозрасчете, то работы по согласованиям и выдаче исходных данных должны оплачиваться по технически обоснованным ценам, и в сметной документации отражаться отдельной строкой в Главе 1 ССР (рекомендации того же письма, на которое ссылается эксперт). В настоящее время выдачей исходных данных на получение технических условий и требований на подключение объекта к инженерным сетям занимаются, или хозрасчетные организации, или бюджетным организациям помогают их хозрасчетные организации. Даже Администрация СПб на эти цели по своим крупным объектам предусматривает значительные расходы, не считая норматива на непредвиденные работы и затраты. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в настоящее время Госстрой письмом от 25.02.2005г. № 6-99 разъясняет, что в связи с выходом МДС 81-35.2004 ряд документов утратило силу, и при наличии разночтений надлежит руководствоваться документом, вышедшим последним.

3. Затраты по аренде земли на период проектирования и строительства в соответствии с МДС 81-35.2004 (п. 4.78) необходимо включать в Главу 1 ССР.

4.1. Учитывая значительные объемы устройства монолитных несущих ж/б конструкций по зданию театра, целесообразно, в соответствии с Технической частью к Разделу I ГСН-2001 (ГСН 81-05-02-2001) «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» (пункт 9), нормы дополнительных затрат следует определять по расчету на основании норм раздела 2, указанного Сборника.

4.2. Затраты на услуги служб ГИБДД при провозке крупногабаритных механизмов и грузов в исторический центр города, где расположена стройка, вызваны перегруженностью улиц в центральной части города, наличием большого числа искусственных сооружений. В свое время, Госстрой России письмом от 12.08.1999г. № 10-307 разъяснил, что затраты подрядной организации, связанные с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов включаются в Главу 9 ССР и предусматривают оплату услуг по сопровождению спец. автомобилями ГИБДД, выдачу разрешений, пропусков и т. д. В Санкт-Петербурге, кроме того, необходимо предусмотреть оплату ГУП «Мостотресту» за разработку маршрутов проезда тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств по искусственным сооружениям на улично-дорожной сети.

5.1. Затраты по охране обычных объектов силами самих подрядных организаций действительно предусмотрены нормативами накладных расходов, но нужно понимать, что эти средства крайне незначительны и организовать охрану объекта силами лицензионной охранной организации не представляется возможным. Росстрой письмом от 25.02.2005г. № 6-106 считает возможным предусматривать эти затраты в 9 Главе ССР, но требует при финансировании объектов из федерального бюджета указанные затраты согласовывать с ним. Кроме того необходимо иметь в виду, что Вице-губернатор Санкт-Петербурга письмом от 07.06.2004 г. рекомендовал включать в состав ССР затраты на охрану объектов в размере 1,3% от стоимости строительно-монтажных работ.

5.2. Затраты подрядных организаций по утилизации строительных отходов, приемки грунта на городских свалках в единичных расценках не предусмотрены и включаются в локальные сметы по тарифам организаций, осуществляющих эти работы (в Санкт-Петербурге это ЗАО «Опытный завод МПБО»).

6. Затраты по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с письмом Госстроя от 27.02.2002г. № 10-116 (приводится ниже), включаются в Главу 9 ССР.

Письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 27.02.2002 г. № 10-116

О платежах за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.

Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду, согласно действующему законодательству, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных налоговых платежей учитываются в главе «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчёта стоимости строительства. В расчёте этих средств, в соответствии со ст. 270 гл. 25 Налогового кодекса Российской федерации, не учитываются платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

При формировании отпускных цен на продукцию, выпускаемую на производственных базах подрядных организаций, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ включаются в калькуляции себестоимости указанной продукции.

Начальник Управления В.А.Степанов

7. и 8. Вопросы увеличения нормы средств на авторский надзор и применения индекса пересчета на технологическое оборудование находятся в компетенции Росстроя, и для получения согласования необходимо подготовить обращение. Ранее Комитет экономики и промышленной политики письмом от 25.01.2001г. № 39/259 установил, что в отдельных  обоснованных случаях размер затрат на осуществление авторского надзора, следует принимать равным 0,4% от сметной стоимости строительства по главам 1-9 ССР.

Источник:  Журнал № 1 (45) 2007  «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~cdG0F
VkOkYaMm
Оцените