Финансирование реконструкции и реставрации объекта проводится за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы «Развитие судебной системы на 2009–2010 годы». В ходе реконструкции и реставрации объекта выявился ряд дополнительных работ, не учтенных в проектной документации, получившей положительное заключение. Дополнительные работы связаны с внесением Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры дополнений в ранее выданное архитектурно-реставрационное задание, усилением конструкций, в связи с чем, принято решение провести корректировку проекта (разрешение Судебного департамента при Верховном суде РФ).
В соответствии с Положением «О проектировании, строительстве, реконструкции, приобретении зданий и сооружений для федеральных судов общей юрисдикции управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации», утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ № 76 от 14.07.2005, для квалифицированного контроля рекомендуется заключать договора на осуществление функций технического надзора. Оплату услуг по техническому надзору осуществлять за счет средств, предусмотренных главой 10 сводного сметного расчета. Норматив затрат на содержание технического надзора при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета определяется действующими постановлениями Госстроя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В проекте, получившем положительное заключение в сводном сметном расчете, заложены затраты на технический надзор (1,4%) и
На сегодняшний день документы, в соответствии с которыми были применены вышеуказанные нормативы затрат на технический надзор и авторский надзор при реставрации, утратили свою силу. В этой связи при прохождении экспертизы проектно-сметной документации нам было заявлено о неправомерном внесении затрат на технический и авторский надзор на реставрацию в сводный сметный расчет.
Однако в соответствии с п. 17.4 «Административным регламентом федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по исполнению государственной функции по выдаче разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается правительством РФ», утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в Сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия № 329 от 26.10.2007 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2005 г. № 10996), для получения разрешения на проведения работ необходимо представить договоры с ответственными лицами по авторскому (техническому надзору)научно-методическому руководству.
В связи с вышеизложенным, прошу разрешить применение нормативов затрат на содержание технического надзора за производством работ и авторского надзора при реставрации на объекте культурного наследия федерального значения.
Ответ:
Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от25.02.99 №39-ФЗ, отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с
Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.
В соответствии со ст. 743
Согласно п. 7 ст. 52
Порядок определения стоимости выполненных работ в текущем уровне цен, не нашедший отражение в договоре на выполнение работ, оформляется соответствующим дополнительным соглашением к данному договору.
В связи с тем, что документ, устанавливающий норматив расходов на содержание службы заказчика, подлежащих включению в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции), в настоящее время не утвержден, Минрегион России рекомендует определять затраты на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком.
Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 №
Лимит затрат на проведение авторского надзора за строительством предусматривается в гл. 12 сводного сметного расчета стоимости строительства в размере до 0,2% от итога гл. 1–9 (графы 7 и 8).
Стоимость авторского надзора за реставрационными работами рекомендуется определять в размерах и порядке предусмотренных распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга от 23 июня2003 г. №26-р «Об утверждении размеров лимитированных затрат, включаемых в сметную документацию на реставрационно-восстановительные работы по объектам культурного наследия (памятникам культуры).
Расчеты за указанные работы осуществляются согласно смете затрат на осуществление авторского надзора, составленной по форме № 3 п (на основании фактических трудозатрат непосредственных исполнителей с учетом