Затраты на временные здания и сооружения при ремонте автомобильных дорог

Затраты на временные здания и сооружения при ремонте автомобильных дорог

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты определения стоимости ремонта автомобильных дорог общего пользования с учетом затрат на временные здания и сооружения по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСНр 81-05-01-2001 для капитального ремонта объектов (пункт 3.3. таблицы 1 "городские дороги и проезды" в размере "1,4") (далее - Сборник), что нами было расценено как необоснованное завышение стоимости ремонта, приведшее к увеличению расходов средств областного бюджета. Давая такую оценку, мы учитывали положения пункта 2.4. Сборника, в соответствии с которым затраты на возведение временных зданий и сооружений при текущем ремонте учитываются в составе норм накладных расходов.
В своих пояснениях службы заказчика ссылаются на отсутствие понятия "текущий ремонт" применительно к дорожной деятельности в действующих нормативных актах, в частности в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (с изменением) "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
С учетом изложенного, прошу разъяснить - какой пункт Сборника, в части определения норм затрат на временные здания и сооружения, вправе применять организации при определении стоимости ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Ответ
В соответствии с п. 1.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр 81-05-01- 2001 номенклатура сметных нормативов затрат принята в соответствии с классификацией капитального ремонта, приведенной в "Инструкции о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий" МДС 13-1.99.
Согласно п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Указанные работы отражены в разделе IV "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог", утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402.
Сметная стоимость временных зданий и сооружений определяется в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Согласно п. 4.84 указанной Методики предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС или по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ.
При этом необходимо учитывать, что Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, (далее - Положение) обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях представляются в составе ПОС с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения.
При определении сметной стоимости работ по ремонту городских дорог и проездов сметная норма затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений определяется по п. 3.3 ГСНр 81-05-01-2001.
В соответствии с пунктом 30 Положения, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Сметная документация подлежит проверке достоверности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком строительства на основании положительного заключения государственной экспертизы и утвержденной проектной документации в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567.
Победитель торгов определяется на конкурсной основе, как предложивший наилучшие условия выполнения подрядных работ. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона.
Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона, а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Разногласия, возникающие на стадии реализации государственного (муниципального) контракта, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №5 2015 (170)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~Z2yOV
VkOkYaMm
3.3
1