Затраты по перевозке рабочих из карьера на обед и обратно

Подрядная организация выполняет работы по строительству объекта в карьере. Ежедневно нам приходится возить рабочих из карьера на обед и обратно. Заказчик отказывается компенсировать наши затраты по перевозке рабочих из карьера на обед и обратно, утверждая, что эти затраты входят в состав накладных расходов.

Ответ

В перечень статей затрат накладных расходов согласно пункту 3 раздела II «Расходы на обслуживание работников строительства» приложения 6 к МДС 81-33.2004 входят:

«3. Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий:

  • амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;
  • содержание санитарно-бытовых помещений: на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) уборщиц, дежурных слесарей, электриков и других категорий обслуживающего персонала, расходы на отопление, водоснабжение, канализацию, освещение, а также стоимость предметов гигиены, предусмотренных табелем для душевых и умывальников;
  • содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно как медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке или на территории строительной организации, так и предприятиям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе строительной организации), обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендную плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место;
  • расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;
  • затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.».

Таким образом, Заказчик на законном основании отказал подрядной организации в возмещении ее расходов по перевозке рабочих на обед от места строительства объекта в карьере и обратно.

С целью снижения своих расходов Подрядчику следует рассмотреть возможность организации питания рабочих на объекте строительства.

В дополнение к ответу можно сообщить, что о дополнительных затратах по ежедневной перевозке автомобильным транспортом работников строительно-монтажных организаций к месту строительства и обратно можно вести речь только в том случае, если объект строительства находится за пределами населенного пункта на расстоянии более 3 км, и у места строительства не проходят маршруты общественного транспорта. Возможность учета таких затрат предусмотрена пунктом 9.3 приложения № 8 к МДС 81-35.2004. Затраты определяются расчетом на основании проекта организации строительства и включаются в графы 7 и 8 главы 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета.

Более подробное обоснование включения в главу 9 Сводного сметного расчета затрат по перевозке работников изложено в пункте 2.3.6 «Методических рекомендаций по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика - застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции» (письмо Минстроя России от 3 ноября 1992 года № БФ-925/12):

«2.3.5. Средства на возмещение затрат строительно-монтажных организаций по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом на расстояние более 3-х км (в одном направлении) определяются в том случае, если местожительство работников находится на расстоянии более 3-х км от места работы, а коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта, что должно быть подтверждено справкой соответствующего исполнительного органа власти.

Указанные затраты определяются расчетом на основании данных раздела проекта организации строительства. Для расчета необходимы следующие исходные данные:

  • количество автобусов;
  • время почасового использования автобусов;
  • плата за 1 час пользования автобусом;
  • плата за 1 км пробега;
  • расстояние пробега автобусов от автотранспортного предприятия до объекта строительства и сроки ведения строительства.

Средства показываются в гр. 7 и 8.».

Пример расчета таких затрат был приведен в журнале «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» № 4 за 2014 г. и в книге «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г.

Источник:  Консультации и разъяснения №1 2020 (97)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~WuCPt
VkFbOkYaMmTw
3.44
2
мдс 81-33 уже не действует
Татьяна
МДС 33 еще никто не отменял.