Затраты по вывозу отбитых кусков свай

Затраты по вывозу отбитых кусков свай

Подрядная организация выполняет работу по погружению железобетонных свай дизель-молотом. Часть свай остается непогруженными до 2-х ти до 3-х метров. Заказчик требует вывезти отбитые части свай, но платить за это отказывается. Должны ли оплачитваться затраты по вывозу отбитых кусков свай?

Ответ

Железобетонные сваи должны погружаться до заданной отметки с точностью, исключающей срубку свай. Над поверхностью земли остается часть сваи, бетон из которой вырубается и оголяется арматура для ее заведения в ростверк свайного фундамента. Раздробленная часть в виде щебня остается в основании ростверка. Когда строго регламентируется отказ сваи, а точность достижения проектной глубины является второстепенным фактором, то приходится срубать сваи, не достигшие проектной отметки. Оставшаяся верхняя часть (голова) сваи максимальной длиной до 0,7 м после перерезки арматуры удаляется краном за пределы свайного поля в междуростверковые пазухи. Затраты по уборке таких срубленных частей свай учтены нормами (расценками) на погружение свай и дополнительно Подрядчику не оплачиваются.

Если же по какой-то причине (ошибка проектной организации, наличие отдельных валунов и т.д.) срубленные части свай превышают длину 0,7 м, или же все срубленные части свай требуется вывезти за пределы строительной площадки, то Подрядчику следует оплатить дополнительные расходы, связанные с погрузкой срубленных частей свай, их транспортировкой к месту утилизации и расходы на утилизацию срубленных частей свай на полигоне (свалке).

Источник:  Консультации и разъяснения №2 2016 (82)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~v6c7g
VkOkYaMm
3.1
2
Посмотрите похожие материалы Вопрос-ответ