При строительстве перехода высоковольтной линии электропередачи через железную дорогу (финансирование работ внебюджетное) отделение железной дороги требует оплатить затраты, связанные с предоставлением «окна», так как это ведет к изменению графика движения поездов, необходимости присутствия представителя железной дороги во время проведения работ и т.д.
Как и в какой главе Сводного сметного расчета следует их учитывать?
Ответ
Порядок планирования, организации и предоставлении «окон» для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах утверждается соответствующими инструкциями. Согласно инструкции организация-производитель работ предоставляет управлению дороги проектную документацию, в том числе проект производства работ, и заявку на предоставление «окна». После рассмотрения заявки решается вопрос об изменении движения поездов, выдается акт-допуск и назначается должностное лицо от железной дороги, отвечающее за взаимодействие с подрядной организацией и отвечающее за руководство работ в «окно» со стороны железной дороги.
Между дирекцией железной дороги и подрядной организацией заключается договор, в котором отражены затраты железной дороги на:
- разработку документов на выполнение работ в «окно»;
- компенсацию в связи с изменением движения поездов;
- обеспечение
технического надзора за производством работ; - руководство работами, выполнение сопутствующих работ.
Затраты, связанные с получением возможности выполнить работу по устройству перехода линии электропередачи через железную дорогу в «окно» включаются в главу 1 «Подготовка территории строительства» Сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 7 и 8).