Транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР?

Транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР?

Транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР?
 
 На сайте разработчика программы уже второй раз за последнее время поднимается вопрос о правилах начисления ЗСР. Но правы ли разработчики, утверждая, что транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР? Привожу оба ответа разработчиков. Давайте порассуждаем.

1.

22.09.2022 Категории: Общие вопросы
Вопрос от: Ханпаша
Здравствуйте! Согласно пункту 92 методики по приказу 421/пр размер заготовительно-складских расходов определяется от суммы отпускной цены и транспортных расходов, а в конъюнктурном анализе в программе эти расходы берутся от отпускной цены. Как это исправить?

Ответил: Андрей Достовалов

Для начала давайте разберёмся в сути того, что мы собираемся посчитать:

К заготовительно-складским расходам относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приёмку, учёт, хранение оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж.

Другими словами, это затраты, возникающие в месте хранения оборудования. И такие затраты никак не связаны с тем, как это оборудование, либо материал попали на этот склад.

Далее. Рекомендуем внимательно читать методические документы. Указанный вами пункт 92 входит в Раздел IV «Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом». Тут внимательно читаем последние слова. Конъюнктурный анализ не является локальным сметным расчётом, составленным ресурсным методом. Поэтому указанный вами пункт к КА не относится. Пункты про КА – с 13 по 21.

Далее. Внимательно читаем пункт 90: сметная цена определяется по результатам конъюнктурного анализа. То есть, КА уже проведён и уже выбран «материал-победитель».

В данном случае не надо путать сметную цену в КА и сметную цену в локальной смете. Пункт 90 – он про сметную цену в локальной смете, а не про сметную цену в КА. Хотя обе эти цены и названы одинаково, но рассчитываются они по-разному.

Конъюнктурный анализ – это самостоятельный документ, рассчитываемый по собственным правилам.

В частности, настоятельно рекомендуем ознакомиться со следующими методиками:

- Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства, утверждённая приказом № 1001/пр от 20 декабря 2016 года.

- Методика применения сметных цен строительных ресурсов, утверждённая приказом № 77/пр от 8 февраля 2017 года. Особенно обратите внимание на пункт 6.4.5 указанной Методики. Именно в соответствии с этим пунктом и идёт расчет ЗСР.

P.S. Включите здравый смысл – почему вдруг заготовительно-складские расходы должны зависеть от транспортных расходов? Вот небольшой пример, цифры абстрактные:

Допустим, оборудование стоит 1000 рублей, а стоимость транспортировки, например, 1 млн – ну вот далеко везти надо. ЗСР будем брать от какой суммы? И что на это потом скажет Счётная палата? Перерасход бюджетных средств?

И в заключение. Вы можете самостоятельно посчитать ЗСР по своему усмотрению и внести результат в КА в виде готовой суммы. Именно эта сумма ЗСР и пойдёт в расчёт.

2.

Категории: Сметная практика
Вопрос: В соответствии с п.92 421/пр от 04.08.2020 "Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от СУММЫ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ материалов, изделий, конструкций, оборудования И ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ". Приказ 577/пр от 07.07.2022 не вносил каких- либо изменений в этот расчёт. А в конъюнктурном анализе Гранд-Смете версии 2022.2 заготовительно-складские расходы рассчитываются только от отпускной цены без учёта транспортных затрат. Почему? Когда разработчики ПК Гранд-смета откорректируют конъюнктурный анализ с учётом заготовительно-складских расходов в соответствии с п.92 421/пр?


Ответ:

Рекомендуем внимательно читать методические документы. Указанный вами пункт п.92 входит в Раздел "IV. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом". Тут внимательно читаем последние слова. Конъюнктурный анализ не является локальным сметным расчетом, составленным ресурсным методом. Поэтому указанный вами пункт к КА не относится.

Конъектурный анализ - это самостоятельный документ, рассчитываемый по собственным правилам.

В частности, настоятельно рекомендуем ознакомится с "Методикой применения сметных цен строительных ресурсов" утвержденной приказом от 8 февраля 2017 г. N 77/пр (Данная методика входит в ФРСН и является действующей).

Особенно обратите внимание на п.6.4.5 указанной методики. Именно в соответствии с этим пунктом и идет расчет ЗСР.

Ответил: Андрей Достовалов
Похожие темы:Найти еще: транспортные
Транспортные и складские расходы, Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день
Автор: 123456. Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день (монтаж эл.оборудования)? Как правильно их применить? Спасибо
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
Автор: Александр. Как я понял замечание по материалам. Допустим вы закупаете листовой прокат по КА. Чтобы посчитать транспортные затраты, эксперты рекомендуют вам посчитать процент транспортных затрат в аналогичном материале из ФССЦ (отношение сметной ...
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
... здравствуйте, разрабатывал сметную документацию в БИМ, пришли замечания от экспертизы по поводу КА "к оборудованию, учтенного по счету, транспортные затраты учесть (в КА) - по письму заказчика в размере 1% - 1,01 или определить на основании расчета, исходя из транспортной схемы ...
Увеличить расстояние перевозки, свыше 300 км по ФСНБ 2022
... "Elena пишет: И для любого объекта строительства, находящегося на расстоянии более чем 30 км берем допперевозку?" Расчет производится по транспортной схеме, в зависимости от расположения Поставщика. Для ресурсов, взятых по ФССЦ (ФСБЦ) вычитаем 30км и учитываем доп.перевозку по ...
Начисление ЗСР
... Барсукова. "Марина пишет: ЗСР на оборудование на начисляется 1.2%" Размер ЗСР определяется в % от суммы отпускной цены оборудования и транспортных затрат. Вы учитываете в расчете транспортные затраты (например, для ОБ- 3%)? 
 
смотрим раздел V, п. 98. При отсутствии сметных цен по отдельным материальным ресурсам и оборудованию в ФГИС ЦС и ФССЦ (ТССЦ), их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с положениями пунктов 90 - 92 Методики.

Вывод - в сметах ресурсно-индексным методом при отсутствии материалов/изделий в ФССЦ материалы принимаются по КАЦ с начислением транспортных и заготовительно-скадских. Согласно п. 92 (по действующей методике) размер ЗСР определяется в % от суммы отпускной цены и транспортных затрат... в общем-то как ни крути и как ни включай логику - основной документ это методика и там чёрным по белому...
нет?  
 
Цитата
Лана пишет:
На сайте разработчика программы уже второй раз за последнее время поднимается вопрос о правилах начисления ЗСР. Но правы ли разработчики, утверждая, что транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР?
и в чем вы видите противоречие?

просто вопрошающие не понимают разницы, вы похоже тоже, между оптовой ценой, ценой на приобъектном складе и ценой на площадке строительства.

цена на приобъектном складе = цена поставщика * ЗСР + доставка до приобъектного склада. Для ФССЦ это расстояние до 30 км. Если расстояние больше, то по приказу 577/пр надо вычесть стоимость доставки на 30 км и добавить доставку на фактическое расстояние. но ЗСР на это дело не начисляется (п. 92 и 63).


в КА так же. начисляем ЗСР на отпускную цену + транспорт
 
В новой форме КА ЗСР стоят после стоимости и транспортных. Т.е. работает п.92 методики. Транспортные берутся до 3%, если они неизвестны. А когда доставка 1 млн, значит нужны подтверждающие документы и всё...
 
И вообще... разработчики отвечают как-то по хамски...
 
Цитата
Алексей пишет:
просто вопрошающие не понимают разницы, вы похоже тоже, между оптовой ценой, ценой на приобъектном складе и ценой на площадке строительства.
Возможно, Методика идет вразрез прежним устоявшимся правилам, когда транспортные считались от отпускной цены, а ЗСР от франко-приобъектный склад, а значит от отпускной цены+транспортные. Ведь при МДС-35 было очень важно в каком порядке шли начисления: сначала % тара и упаковка, затем %транспортные и только потом % ЗСР.

Получается, что разработчики правы, и ЗСР начисляем от отпускной цены?
 
Цитата
Лана пишет:
Получается, что разработчики правы, и ЗСР начисляем от отпускной цены?
да.
 
и все-таки.... п. 91 оговаривает, что для ресурсов, сведения о которых отсутствуют во ФГИС ЦС.... (при расчете БИМ тоже имеем дело с такими ресурсами)
п. 92 ЗСР определяются ОТ СУММЫ отпускной цены и транспортных затрат (при расчете БИМ в прайсах как правило не учтена доставка на приобъектный склад)

или все же если расчет в БИМ, то и пункты 91-93 применять нельзя?
 
Цитата
Лана пишет:
или все же если расчет в БИМ, то и пункты 91-93 применять нельзя?
конечно нет. они ТОЛЬКО для РМ и РИМ предназначены... если вы не составляете сметы данными методами, то вообще не читайте эти главы. чтобы мозги не забивать себе и другим...
 
Цитата
Елена пишет:
в сметах ресурсно-индексным методом при отсутствии материалов/изделий в ФССЦ материалы принимаются по КАЦ с начислением транспортных и заготовительно-скадских. Согласно п. 92 (по действующей методике) размер ЗСР определяется в % от суммы отпускной цены и транспортных затрат... в общем-то как ни крути и как ни включай логику - основной документ это методика и там чёрным по белому...нет?  
А вы бы хотели на всю стоимость затрат по доставке материалов накручивать заготовительно-складские расходы? Для начала посмотрите п.3 ТЧ  ФССЦ. В сметной стоимости материалов и оборудования ЗСР включены при условии доставки материалов на расстояние  не более 30 км. На расстояние доставки свыше 30 км ЗСР не начисляются. Никаких противоречий с методикой нет. Есть методика по определению сметных цен. Вот ей и руководствуйтесь. А до ресурсно-индексного способа ещё надо дожить...
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." William Sydney Porter
 
Лана,  ответ на вопрос ГГЭ

30.05.2022

Сметные цены на материалы, изделия, конструкции
Вопрос: Каким документом руководствоваться при расчете заготовительно-складских расходов?

Определение сметной стоимости по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, и сметных цен строительных ресурсов.

При составлении сметной документации выбор (обоснование) того и иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции организации, разрабатывающей проектную документацию, и застройщика или уполномоченного застройщиком технического заказчика.

Согласно пункту 88 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр), сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также – стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

В соответствии с пунктом 92 Методики № 421/пр размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материальных ресурсов и транспортных затрат. При перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров, учтенных ФССЦ (по части территории субъекта Российской Федерации, в которой расположен объект строительства), заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

Мероприятиями по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации предусмотрена актуализация Методики применения сметных цен строительных ресурсов, утвержденной приказом Минстроя России от 08.02.2017 № 77/пр (далее – актуализированная Методика № 77/пр).

В проекте актуализированной Методики № 77/пр, который в настоящее время Учреждением направлен для согласования в Минстрой России, противоречия с Методикой № 421/пр в части учета заготовительно-складских расходов при определении сметной стоимости строительства исключены.

Дополнительно сообщаем, что в случае противоречия между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действует тот нормативный правовой акт, который принят (издан) позднее.

 
Отлично! Вот только в ответе ГГЭ нет слов "при расчете ... методом". А все упирается в то, что пункты 88 и 92 находятся в главе Расчет ресурсным методом.
Ну почему Минстрой допускает такие противоречия...
Изменено: Лана - 23.09.2022 12:07:23
 
Методика определения сметной стоимости строительства с 11.09.2022г. изменилась по приказу Минстроя от 07.07.2022г. № 557пр., но изменения не касаются способа начисления заготовительно-складских расходов. Программа Гранд-смета - это лишь "инструмент" в руках сметчика. Так же как и раньше: отпускная цена * К тз * К зср = сметная стоимость. Например, 1000 руб. * 1,03 * 1,012. Для конъюнктурного анализа в Гранд-смете, например: перевозка = ТЦ.ОТП*3%; ЗСР = ТЦ.ОТП*(1+3%)*1,2%.
Это моё личное мнение, оценочное суждение.
 
Цитата
Лана пишет:
Отлично! Вот только в ответе ГГЭ нет слов "при расчете ... методом". А все упирается в то, что пункты 88 и 92 находятся в главе Расчет ресурсным методом.Ну почему Минстрой допускает такие противоречия...
Цитата t-канал "Просто о смета"  :) :
"Наша песня хороша, начинай сначала. В очередной раз разгоняется тема переноса перехода на использование ТИМ в стройке на 2024 год. Опять повторные заявления зам.министра Константина Михайлика об изм. к ПП 331. Все мы видели только один проект изменений (https://regulation.gov.ru/projects#npa=126178), где перенос был предусмотрен на 2023 год. Видимо, спустя 9 месяцев выкатят новый. С ПП 331 о переходе отрасли на ТИМ вообще парадоксальная ситуация: страна юридически должна была перейти с 2022 года, но фактически без малого год обсуждается: какую дату для этого все-таки выбрать без последствий? ТИМ в стройке – это похлеще постоянных переносов перехода на ресурсно-индексный метод в ценообразовании: там хотя бы документы о новых сроках успевают вовремя принимать и грамотно отчитываются о выполнении Планов с минимальными огрехами. Команда цифровизаторов Минстроя за сравнительно небольшой срок смогла убедительно обойти на дистанции коллег из дрим-тим по ценообразованию, перехватив повестку и став главными ньюсмейкерами"
А вы куда-то бежите впереди паровоза ))) Придёт время, какую-нибудь пакость придумают и вашему "наболевшему" вопросу. Не суетитесь...
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." William Sydney Porter
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
ГРАНД-Смета. Часть 04. Объёмы работ в смете
Инструкция по вводу объёмов работ в ПК «ГРАНД-Смета» версии 8.0 и выше 1. Бонус 00:26 Добавление позиции на основании аналогичной расценки. 2. Ввод объёмов работ 00:38 Как задать объём в натуральных единицах измерения? 03:24 Как вычислить объём раб...
ГОССТРОЙСЕРВЕР (1)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: ГОССТРОЙСЕРВЕР
Документы сметчика
Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда в строительстве
ГОСТ 12.1.046-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.
ОСНОВНЫЕ ОСНОВАНИЯ (ПРИЧИНЫ) ИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, при его исполнении (по кодам включения в Реестр контрактов)
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.