Конъюнктурный анализ материалов

Конъюнктурный анализ материалов

  RSS
Конъюнктурный анализ материалов
 
Друзья, поделитесь пожалуйста актуальной формой КА (буду благодарна если в в формате эксель), у меня есть та, в которой я работаю, но мне кажется она супер сложная. В ответ могу поделиться своей! Заранее спасибо!
Можно здесь или на почту apollinarri@yandex.ru
Ответы
 
Цитата
Екатерина пишет:
Я так понимаю,что нельзя брать брать Унифлекс по КА (конъюнктурному анализу)?
Единственный вариант взять по прайсам-это согласовать прайсы с заказчиком и доказать экспертизе,  что по материал ФССЦ  совершенно не подходит по вашей технологии. Марка должна быть обоснована на чертежах, спецификациях и в ВОР.
Тогда возможноо,экспертиза пропустит.
Были случаи, что пропускали если всё это обосновать, но требовали официальное письмо заказчика со всеми разъяснениями и даже расчётами экономической эффективности (например материал по прайсу дороже, но прослужить в разы дольше, чем аналог по ФССЦ) А если материал по прайсу и ФССЦ совершенно идентичен и невозможно доказать различие (кроме ценовой), тогда нужно материал в прайсе как либо дополнить маркой названием, какой-то отличительной чертой, чтобы доказать различие.  
Похожие темы:Найти еще: конъюнктурный анализ материалов
Учет транспортных затрат по грунтовым дорогам
Автор: Анастасия. Здравствуйте. Столкнулись с экспертизой по вопросу доставки материалов для строительства . Материалы доставляются за 500 км, больше половины пути проходят грунтовые дороги и к тому же не самые лучшие. В тех.части прописано что расценками ...
Оформление отдельных КС-2 на монтаж (кабеля) и сам материал.
Автор: Игорь. Максим, ну вот объясни на пальцах нафига козе баян смысл КС2 рисовать на материалы если это есть АКТ выполненных РАБОТ, а для материалов существуют другие документы? То, что вы так делали, не значит что нужно так делать))) Но дело хозяйское
Форма конъюнктурного анализа на материалы и оборудование
Автор: Наталья С. Добрый вечер уважаемые сметчики, скиньте пожалуйста последнюю форму конъюнктурного анализа по пр 421 в интернете несколько вариантов есть
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
... исходя из транспортной схемы или по результатам конъюнктурного анализа (и только в случае невозможности определения... ... затрат, учтенных в сметной цене аналогичной группы материалов в сборниках сметных цен ФССЦ-2001) или... ... с оборудованием получается все просто, а вот с материалами какой-то трэш. есть ли законный способ...
Материалы в смете из Конъюктурного анализа
... Иванович. "Антон пишет: "В строках сметы, где представлена стоимость материалов или оборудования по прайс-листам прописать формулу пересчета стоимости по прайс-листу в соответствии со стоимостью по Конъюнктурному анализу." " Правильное замечание. Исполняйте.
 
Цитата
Николай пишет:
Наименьшая  цена берется.
я бы даже сказал наиболее экономичный вариант
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста номер нормативного документа , на основании которого берется наименьшая цена
 
приказ 421 "по наиболее экономичному варианту" подразумевает наименьшую цену
 
Уважаемые коллеги, надеюсь еще не все отписались от этой темы, потому что она очень интересная и полезная для всех.
Начали с конъюнктурного анализа, но в тему закрался вопрос по транспортировке грузов.
Действительно, в форме КА по приказу 421/пр есть такая графа как "Стоимость перевозки без НДС в руб. за ед. изм" и уже некоторые эксперты, видя эту графу, не пропускают наши старые добрые 3% к позициям оборудования в локалках. Поэтому, при запросе КП (ТКП) у поставщиков/производителей необходимо запрашивать отдельной строкой затраты по доставке оборудования до объекта (если такие услуги они осуществляют, конечно).
Если поставщики/производители  не осуществляют данные услуги, то 421 приказ нас опять отправляет к КА, но уже для анализа транспортных услуг на рынке, и если и в этот раз не получилось определить стоимость транспортных, то уже по решению Заказчика можно применять до 3% (п.91 приказа 421/пр).
Но можно и самим посчитать транспортные, если вдруг и поставщики не дали информацию по транспортировке и если КА на них не получилось состряпать.
А именно как:
В данной теме выше была отправка к приказу № 517/пр от 2019 года, где предлагается сногсшибательная формула (5.1) по расчету транспортных (п. 3.7 приказа 517/пр).
Но, также, есть еще приказ, более ранний, № 77/пр от 2017 года (в ФРСН включен), в котором в п.3.3 сказано, что Сметные цены строительных ресурсов, опубликованные в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, определены в соответствии с требованиями.....методики определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства (читай - в соответствии с приказом 517/пр, который тогда еще не вышел в свет).
Вот в этом 77/пр также есть формула (п. 6.4.5): З = [ (СЦ × ЗСР + Т1) + (СЦ × ЗСР +Т2) ] / 2,
где Т1 и Т2 - стоимость перевозки материального ресурса.
Данные Т1 и Т2 (Т3, Т4, ...) - это и есть цены услуг на транспортировку строительных грузов в кузове транспортного средства (автомобиля бортового, автомобиля-самосвала) (Цт) в расчете на 1 т груза, которые и определяются по п. 3.7 формулой (5.1) приказа 517/пр.
Они же, эти Т1, Т2, ... - уже готовые расценки на перевозку грузов, включенные в ФССЦпг.
Нам, простым сметчикам не нужна эта формула (5.1) из приказа 517/пр для составления затрат на транспортировку, она нужна разработчикам сметных нормативов, что они, собственно, и сделали для нас в виде готовых расценок ФССЦпг, я так считаю.
НО, если идти на поводу и доверяться логике тех экспертов, которые предлагают считать транспортные по 517/пр, то докатимся до того, что и сметные цены материалов будем считать по 517/пр (формулы 4.1, 4.2) и т.п., которые уже давно включены в ФССЦ.

Лариса, выше высказывалась на этот счет и я с ней согласен. И в ее формах эксель подход такой же, как я здесь все расписал (ну мне так показалось).
Считаю так, что если уж придется самому рассчитывать транспортные затраты, то только использовать формулу по п. 6.4.5 приказа 77/пр, она более применима нами, чем та дикая из 517/пр, так как стоимость материалов (СЦ) у нас есть (по прайсам), ЗСР - есть (установленные нормы в этом же 77/пр), Т1, Т2 - расценки из ФССЦпг с соответствующим типом транспорта и расстояниями до ближайших поставщиков из нашего коньюнктурного анализа.

У кого какое мнение на этот счет?
Изменено: Алексей - 14.05.2021 13:19:50
 
Цитата
Алексей пишет:
если уж придется самому рассчитывать транспортные затраты
- если строишь объект далеко от города, то проще сделать  
Цитата
Алексей пишет:
то 421 приказ нас опять отправляет к КА
, у тебя будет точка А - город;  - Б - объект, и расстояние это можно усреднить оставив одно значение. Если строишь в городе и нужен расчёт для материалов по КП - либо 3%, либо отказаться от этого совсем, т.к. скорее всего при строительстве мало мальски крупного объекта эти расчеты приведут тебя к нервному срыву. 400-500 позиций КАЦ, каждая позиция со своего склада, транспортные схемы и проч. и проч.
Изменено: Максим - 17.05.2021 09:11:03
Специалист, который все усложняет работает неправильно. Профессионал должен уметь делать вещи простыми.

Ричард Брэнсон
 
Можно взять 2 транспортные компании и посчитать на их сайте  от отгрузки до  места стройки
 
Цитата
Алексей пишет:
У кого какое мнение на этот счет?
Я с вами полностью согласна! есть нормы в ФССЦпг вот и использовать их...  
 
Цитата
Алексей пишет:
Если поставщики/производители  не осуществляют данные услуги, то 421 приказ нас опять отправляет к КА, но уже для анализа транспортных услуг на рынке, и если и в этот раз не получилось определить стоимость транспортных, то уже по решению Заказчика можно применять до 3% (п.91 приказа 421/пр).
Есть приказ 258 от 26.04.2021. О внесении изменений в методику 421. Прочитайте. Там как раз про 3%. Заказчик написал в ТЗ 3%, значит  3%. Можно также ему настоятельно "рекомендовать". Соглашаются.  
Изменено: Николай - 31.05.2021 16:52:28
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." William Sydney Porter
 
Цитата
Николай пишет:
Прочитайте.
Какой именно пункт? Чтобы весь приказ уж не читать.
 
Принимают минимальную цену из трех поставщиков. Если идете на госэкспертизу, то требуют не прайсы, а счета или коммерческие предложения.  
 
У всех разный. Давайте я поделюсь муниципальным  
Изменено: Династия - 31.08.2021 13:37:24
 
Цитата
Николай пишет:
Там как раз про 3%
Но ведь речь идет о доставке оборудования. А вот доставка материалов и подлежит расчету.
 
Цитата
Лариса пишет:
приказ 421 "по наиболее экономичному варианту" подразумевает наименьшую цену
можно купить дешевле, а на доставку затратиться больше, чем купить на соседнем складе с ценой повыше. Поэтому сравнивать надо суммарную составляющую материала/оборудования/конструкции. Поэтому и понятие "экономичный вариант".  
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 2)
Видеоуроки
Справочник начислений (52)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Справочник начислений - вставка и замена итогов и начислений в смете
Установка программного комплекса (3)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Установка программного комплекса
Документы сметчика
Локальный сметный расчет на монтаж системы бесперебойного питания
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства «Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-08-2022. Автомобильные дороги
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.