Постоянно работаем на исполнении госконтрактов, взятых на электронных аукционах по
44-ФЗ. Закон позволяет увеличение твердой цены контракта на сумму до 10% контрактной цены при наличии дополнительных работ/затрат по согласованию сторон путем подписания доп.соглашения, приложением к которому идут сметы на доп.работы. Зачастую аукционная сметная документация выполнена в ценах 2-3-5-7-летней давности, да еще и в базах 2014 или даже 2009 года, действие которых уже отменено базами 2017 года. НМЦК на такие контракты определяется с применением индекс-дефляторов перевода цены ССР в цену текущего квартала начала производства работ. Некоторые Заказчики требуют составления смет на доп.работы в базах и ценах конкурсного состава сметной документации, будь то ФЕРы, ТЕРы, ГЭСНы энного квартала 2000-энного года, а некоторых вполне устраивает, если смета на допы составлена в текущих ценах в базе 2017 года. В нормативных документах прямых указаний на эту тему не нашел. Кроме того, встает вопрос, нужно ли в сметах на доп.работы использовать понижающий тендерный коэффициент, если контракт взят на торгах с понижением НМЦК? Кто-нибудь может поделиться своим опытом по этой теме? Заранее благодарен.