Как определять начальную цену конкурса

Министерство регионального развития рекомендует определять начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Министерством регионального развития РФ, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индек-сов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). Для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов к федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001).

В I квартале 2011 г. индексы изменения сметной стоимости по видам работ, сообщаемые Министерством регионального развития Российской Федерации отсутствуют. Также отсутствуют в Саратовской области и региональные индексы изменения сметной стоимости.

Так как на стадии определения стартовой цены конкурса (объема финансирования строительного объекта) заказчик (инвестор) не имеет возможности установить технические и экономические показатели организации подрядчика, который определится по итогам проведения конкурса, а также организации поставщика материалов и оборудования, расчет индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (по статьям затрат, видам работ) на отдельный объект строительства, реконструкции или ремонта не учитывает конкретных условий производства строительно-монтажных работ на объекте. В этом случае сметная стоимость может существенно отличаться от реальной стоимости объекта.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить:

1) какова возможность использования индекса изменения сметной стоимости за IV квартал 2010 г. при определении стартовой цены конкурса или объема финансирования строительного объекта;

2) какова правомерность требований региональных центров ценообразования в строительстве о применении индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (по статьям затрат и видам работ) в условиях рынка на каждый отдельный объект строительства, реконструкции или ремонта для определения сметной стоимости объекта при определении стартовой цены конкурса или объема финансирования строительного объекта;

3) каков порядок определения сметной стоимости объекта с применением данных индексов, применительно к организациям, выполняющим строительно-монтажные работы на объекте после проведения аукциона;

4) также просим указать реквизиты руководящих документов, регламентирующих порядок расчета и применения индексов, разрабатываемых региональными центрами ценообразования в строительстве для каждого отдельного объекта строительства, реконструкции или ремонта.

Ответ:

Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 25.02.1999 № Э9-ФЗ "06 инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.

В соответствии со ст. 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации, вид используемой сметно-нормативной базы индексов изменения сметной стоимости).

Учитывая изложенное, решение о выборе индексов изменения сметной стоимости, применяемых для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, устанавливающей цену работ.

В связи с этим победитель торгов (аукциона) к проекту государственного (муниципального) контракта, направленного ему заказчиком, обязан приложить смету, определяющую цену работы, которая им была предложена на аукционе с учетом режима налогообложения.

Расчеты за выполненные работы должны производиться на основе указанной сметы в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Порядок расчета и применения индексов изменения стоимости строительства (реконструкции, ремонта) на территории Российской Федерации установлен Методикой расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2009 № 355.

Источник:  Журнал "Сметно-договорная работа в строительстве" № 11/2013
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~HUyNn
Оцените