Как учесть затраты на содержание подкрановых путей для башенного крана или возможно они уже заложены в стоимость машино-часа башенного крана?
Ответ
В соответствии с п. 1.7 Общих положений
Указанные затраты в нормы
В смете затраты на устройство и разборку подкрановых путей под башенный кран учитываются по расценкам Сборника № 21 «
Под содержанием подкранового пути для башенного крана подразумевают работы по обеспечению его исправного состояния в пределах установленных норм и допусков.
Содержание и контроль за состоянием подкранового пути для башенного крана - это проверка размеров пути, состояния нижнего и верхнего строений на всем его протяжении, величины колеи, расположения рельсов в вертикальной плоскости, параллельности рельсов в горизонтальном направлении, зазоров в стыках рельсов, выявление увеличенных зазоры, дефекты рельсов, рельсовых скреплений, опорных элементов, состояние балластной призмы и водоотводящей канавы, обнаружение возможных трещины рельсов, недобитых костылей, незавинченных шурупов и гаек, треснувших накладок, посторонних предметов на крановом пути и т. п. Не реже одного раза в месяц крановый путь необходимо нивелировать. Весной, в период оттаивания грунта, нивелируют не реже одного раза в 5-40 дней, а также сразу после ливневых дождей. Данные по результатам контроля подкрановых путей в период их эксплуатации записывают в крановый журнал.
Следит за содержанием подкрановых путей для башенных кранов подрядная организация, в интересах которой работает башенный кран. В смете затраты на содержание подкрановых путей не учитываются. Затраты подрядной организации по содержанию подкрановых путей башенного крана возмещаются накладными расходами.
В стоимости машино-часа башенного крана затраты за содержанием подкрановых путей для башенных кранов не учитываются.