Действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»
При расчете начальной цены контракта для размещения государственного заказа на подрядные работы стоимость строительно-монтажных работ также приводится к уровню цен на период реализации проекта.
В соответствии с п. 4 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой, Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность определить полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
До мая 2007 г. Федеральным законом от 21.07.2005 №
Учитывая вышеизложенное, прошу вас дать разъяснения, какие виды индексов допускалось использовать для пересчета базисных цен в текущий уровень цен при оплате выполненных работ по государственному контракту, финансируемому с использованием средств федерального бюджета и заключенному до внесения указанного изменения в законодательство, при условии определения начальной цены контракта с использованием дефлятора, утвержденного Минэкономразвития России.
Ответ: Журнал «Нормирование и оплата труда в строительстве» № 4/2010
Согласно п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.06.2005 №
В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) рекомендуется определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных (в целом по Российской Федерации) индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, или прогнозных индексов изменения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Минрегионом России. Применение тех или иных индексов-дефляторов является прерогативой заказчика строительства.
Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.