Какие виды индексов допу­скалось использовать для пересчета базис­ных цен в текущий уровень цен при оплате выполненных работ

Какие виды индексов допу­скалось использовать для пересчета базис­ных цен в текущий уровень цен при оплате выполненных работ

Действующей «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 предусмотрено определение стоимости строительства в базисном и текущем уровнях цен на момент при­нятия соответствующих решений. Для пересчета цен могут использоваться дефляторы на продукцию, произведен­ную для внутреннего рынка и на экс­порт, утвержденные Минэкономразвития России, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденные Минрегионом Рос­сии и региональные индексы удорожания строительно-монтажных работ, обору­дования, прочих затрат и капвложений.

При расчете начальной цены контрак­та для размещения государственного заказа на подрядные работы стоимость строительно-монтажных работ также приводится к уровню цен на период реа­лизации проекта. 

В соответствии с п. 4 ст. 709 Граждан­ского кодекса Российской Федерации цена работы может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой, Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения дого­вора подряда исключалась возможность определить полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

До мая 2007 г. Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении за­казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд» допускалось изменение цены контракта при условии изменения объема работ. Твердая цена контракта при выполнении государ­ственных закупок установлена Феде­ральным законом от 20.04.2007 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль­ных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Учитывая вышеизложенное, прошу вас дать разъяснения, какие виды индексов допу­скалось использовать для пересчета базис­ных цен в текущий уровень цен при оплате выполненных работ по государственному контракту, финансируемому с использо­ванием средств федерального бюджета и заключенному до внесения указанного из­менения в законодательство, при условии определения начальной цены контракта с использованием дефлятора, утвержденного Минэкономразвития России.

Ответ: Журнал «Нормирование и оплата труда в строительстве» № 4/2010

 

Согласно п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размеще­нии заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твер­дой и не может изменяться в ходе его испол­нения за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2–6.4 ст. 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Фе­дерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) рекомендуется определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом Рос­сии, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных (в целом по Российской Федерации) индексов-­дефляторов, устанавливаемых Министер­ством экономического развития Российской Федерации, или прогнозных индексов изме­нения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Мин­регионом России. Применение тех или иных индексов-дефляторов является прерогативой заказчика строительства.

Прогнозные индексы-дефляторы рекомен­дуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (кален­дарным планом работ).

При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмо­тренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
 

Источник:  Журнал «Нормирование и оплата труда в строительстве» № 4/2010
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~7tbaz
VkOkYaMm
Оцените