Материалы в сметно-нормативной базе

До вступления в силу дополнений № 8 к федеральной сметно-нормативной базе (ГЭСН-2001, ФЕР-2001 редакции 2009 г.) для учета в локальных сметах стоимости асфальтобетонных смесей ЩМА-15 и ЩМА-20 использовались цены согласно прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков, сложившиеся на момент разработки проектно-сметной документации, так как в территориальной сметно-нормативной базе Краснодарского края отсутствуют цены на данные асфальтобетонные смеси.
Министерство регионального развития РФ приказами № 260, 261, 262, 263 от 29 июня 2012 г. утвердило дополнения № 8 к федеральной сметно-нормативной базе (ГЭСН-2001, ФЕР-2001 редакции 2009 г.), вследствие чего при прохождении государственной экспертизы проектно-сметной документации Ростовский филиал ФАУ "Главгосэкспертиза России" требует в локальных сметах учитывать стоимость асфальтобетонных смесей ЩМА-15 и ЩМА-20 по базе ФЕР-2001, которая не отражает ценовой ситуации в Краснодарском крае.
Просим дать разъяснения о возможности использования при составлении сметной документации цен на материальные ресурсы, принятых по прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков (с переводом в базовые цены) или по данным филиала ФАУ "ФЦЦС" по Краснодарскому краю в случае значительного отклонения базовой стоимости материальных ресурсов от рыночной стоимости, сложившейся на текущий момент времени.
Ответ
В случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в территориальной сметно-нормативной базе 2001 г. (ТЕР-2001) их стоимость рекомендуется определять на основании региональных сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемых региональными центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия — на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.
Включение в сметную документацию, составленную на основании территориальных единичных расценок, стоимости материальных ресурсов с использованием сборников федеральных сметных цен, по мнению Госстроя, некорректно.
Одновременно сообщается, что ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются на полный комплекс строительно-монтажных работ в целом на объект капитального строительства и учитывают оплату труда рабочих-строителей, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль.
Определение сметной стоимости материальных ресурсов с применением ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строитель-но-монтажных работ не соответствует действующей методологии ценообразования.
Источник:  Журнал "Сметно-договорная работа в строительстве" № 12/2013
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~3eFwd
Оцените