О наличии товарных знаков материальных ресурсов в СНБ

О наличии товарных знаков материальных ресурсов в СНБ

Неоднократно слышала информацию о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) требует, чтобы в названии материалов не было торговых наименований («торговых брендов»). И вроде бы в сметно-нормативной базе 2020 года эти торговые наименования должны быть убраны.

Ответ

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям указанного закона в наименованиях материальных ресурсов, входящих в состав сметных норм на выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ не должно быть указаний на товарные знаки, наименований фирм-производителей и т.д., что присутствовало в сметно-нормативной базе 2001 года в редакциях, например 2014 г. и 2017 г.

При разработке сметно-нормативной базы 2001 года в редакции 2020 года Минстрой должен был в наименования материальных ресурсов внести соответствующие изменения. Но, как видно из приведенных ниже примеров, эти изменения внесены не везде, а те изменения, которые внесены, носят несистемный характер. Таким образом, мы видим не выполнение работы по внесению необходимых изменений в «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве», утвержденные приказом Минстроя от 26.12.2019 № 276/пр, а изображение видимости работы, приносящее больше вреда, чем пользы. 
Источник:  Консультации разъяснения №1 2021 (101)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~L5i34
VkOkMm
3.3
1