Пересчет стоимости материалов

Пересчет стоимости материалов

Просим ответить на вопрос, связанный с порядком отражения в сметной документации стоимости материалов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, в данном конкретном случае.

Договор на проектирование и строительство лечебно-диагностического корпуса подписан сторонами по результатам открытого аукциона в твердой договорной цене. При этом взаиморасчеты сторон по договору производятся по сметам в составе рабочей документации, составленным в ТЕР-2001, с применением договорного индекса к СМР (средневзвешенный индекс к СМР для объектов здравоохранения, разработанный ГБУ КК "Управление ценообразования в строительстве", соответствующий кварталу проведения открытого аукциона — IV квартал 2010 г., с учетом прогнозного уровня инфляции), в пределах твердой договорной цены.

При разработке смет в ценах 2001 г. в составе рабочей документации проектировщик поступает следующим образом: стоимость материалов, изделий и конструкций, определенную по прайс-листам, делит на индекс, разработанный ГБУ КК "Управление ценообразования в строительстве" по статье "Материалы" для объектов здравоохранения, соответствующий временному периоду издания прайс-листа, определяя таким образом базисную стоимость конкретного материального ресурса. Заказчик (Главное управление строительства Краснодарского края) требует корректировки разработанной сметной документации стадии "РД" и пересчета стоимости материалов по прайс-листам в базисный уровень цен с применением средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР, причем в уровне цен II квартала 2012 г. — периода получения положительного заключения госэкспертизы по сметной документации стадии "Проект".

Необходимо отметить, что сметная документации на стадии "Проект" составлена па основании укрупненных показателей объектов-аналогов и отдельных локальных сметных расчетов по единичным расценкам в ТЕР-2001, где в незначительном объеме представлены материалы по прайс-листам с применением ко всем расчетам средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР.

Проектировщик и генподрядчик возражают против данного требования заказчика, ссылаясь на ряд опубликованных ранее разъяснений Минрегиона и ФАУ "ФЦЦС" по данному вопросу.

Ответ:

Согласно п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон), цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2-6.4 ст. 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 г. № 13613-АИ/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 г. № ИА/27690 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Одновременно сообщается, что в случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в федеральной (территориальной) сметно-нормативной базе 2001 г. [ФЕР (ТЕР)-2001], их стоимость при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, ре-комендуется определять на основании сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемыми центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия — на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осущест-влять с применением того же индекса.

Источник:  Журнал "Сметно-договорная работа в строительстве" № 12/2013
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~FOz9n
VkOkYaMm
Оцените