Просим разъяснить ряд вопросов по применению расценки ФЕР(ТЕР)-2001 06-01-088-2 «Монтаж: и демонтаж: объемно-переставной («туннельной») опалубки бетонных конструкций стен». При строительстве каркасно-монолитного дома между генподрядчиком и субподрядчиком возник спор по вопросу, куда входят
Генподрядчик считает, что данный вид затрат включен в расценку, учтен количеством машино-часов работы автомобиля бортового - 1,09 маш/час на 10 м2 конструкций, и крана на автомобильном ходу - 0,44 маш/час и снимает затраты по перебазировке с актов выполненных работ у субподрядчика. Субподрядчик не соглашается, считая, что в единичной расценке ФЕР(ТЕР)-2001 06-01-088-2 находятся затраты на технологическую перевозку опалубки при производстве бетонных работ.
Просим разъяснить куда входят затраты по перебазировке опалубки с объекта на объект?
Ответ: Журнал №3, 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Нормами таблицы ГЭСН-2001 06-01-088-2 «Монтаж и демонтаж объемно-переставной («туннельной) опалубки» затраты на перемещение опалубки со стройки на другую стройку (или на базу подрядной организации) не учтены. Предусмотренные в указанных нормах затраты машинного времени автокрана и автомобилей бортовых учитывают разгрузку элементов опалубки на приобъектном складе, ее подвозку до рабочего места на строительной площадке и отвозку после использования до места складирования на этой строительной площадке.
Учет затраты на отвозку деталей опалубки с приобъектного склада на другую стройку или на склад подрядной организации в сметной документации зависит от метода определения затрат на амортизационные отчисления по индустриальным опалубкам.
Если для определения амортизационных отчислений по индустриальным многократно оборачиваемым опалубкам применяется указанная в Технической части Сборника формула, в которой предусмотрен коэффициент 1,2, то затраты на отвозку деталей опалубки на другую стройку дополнительно в сметной документации не учитываются, так как указанный выше коэффициент предусматривает транспортировку элементов опалубки.
Если при определении амортизационных отчислений по индустриальным многократно оборачиваемым опалубкам учитывается только балансовая стоимость этой опалубки, то, в данном случае, следует учитывать при составлении локальных смет затраты по отвозке опалубки на другую стройку или на склад подрядной организации.