Директору Центра экспертиз ценообразования в строительстве и ЖКХ ФГУП «Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации» Варзарю СЛ.
В настоящий момент Контрольно-счетной палатой Калужской области проводится проверка использования средств федерального и областного бюджета на строительство школы в на 180 учащихся на ст. Кудринская Мешовского района» Калужской области. Сводный сметный расчет на строительство школы разработан ГУП «Калугагражданпроект» и утвержден приказом КП Калужской области «Облстройзаказчик» от 08.10.2007 № 16-ПСД. Сметная стоимость строительства определена по территориальным единичным расценкам (ТЕР-2001) в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены на 4 квартал 2006 года,
- строительно-монтажные работы - 32 875,1 тыс. руб.;
- оборудование- 3 218,4 тыс. руб.;
- прочие - 757,9 тыс. руб.
Согласно информационной карты заявки на участие в аукционе, сметная стоимость строительных работ в ценах 2001 года, подлежащих выполнению в 2008-2009 годах, составила 36851,4тыс. руб., начальная (максимальная) цена контракта на строительство школы определена в сумме 207377,9 тыс. руб. При проведении аукциона понижения начальной (максимальной) цены контракта не зафиксировано. Начальная (максимальная) цена определена с учетом индексов пересечета в текущие цены на 01.01.2008 (К СМР - 4,26; К по оборудованию - 2,26; К прочим -5,23) и индекса-дефлятора, установленного Министерством экономического развития РФ (в размере 1,12 на 2008 год и 1,057 на 2009 год по строке таблицы основных показателей прогноза социально-экономического развития РФ до 2010 года -инвестиции в основной капитал). На выполнение комплекса работ на строительство школы в на 180 учащихся на ст. Кудринская Мешовского района», ООО «Алтаид» в соответствии с протоколом диной комиссии открытого аукциона от 13.05.2008 №41 заключен муниципальный контракт от 26.05.2008 № 19 с «Заказчиком» Администрацией муниципального района «Мешовский район». Стоимость работ на момент подписания контракта определена в сумме 207 377,9 тыс. руб. и является твердой. Срок выполнения работ - до 31.08.2009.
Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ (ф. №
- во 2 квартале - 4,68 (за май-июнь 2008 г.);
- в 3 квартале - 5,29 (за июль-сентябрь 2008 г.)
Учитывая, что стоимость строительства в текущих ценах, согласно документации аукциона, определена с использованием коэффициента пересчета по СМР в размере 4,26 и индекса-дефлятора 1,12 (всего - 4,77) является твердой, по мнению специалистов Контрольно-счетной палаты, использование при расчетах за фактически выполненный объем строительных работ коэффициентов пересчета в текущий уровень цен, не предусмотренных расчетом твердой цены, привело к необоснованному завышению выполненных работ в сумме 1 998,5 тыс. руб. (выполнение по актам выполненных работ за июль-сентябрь - 20 331.2 тыс. руб. (по расчету твердой цены 20331.2: 5,29 х 4,77 = 18 332,7тыс. руб.), разница 20 331,2 - 18 332,7 = 1 998,5 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата Калужской области просит Вас оказать консультативную помощь в части правомерности применения при расчетах за выполненные работы на вышеуказанном объекте коэффициентов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен, не предусмотренных расчетом твердой цены.
Аудитор В.Н.Зезюлин
Ответ: Журнал №3, 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Федеральное государственное унитарное предприятие
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГУП «СП-Центр»)
ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖКХ
№СВ-66 от 24.11.2008 г.
Аудитору Контрольно-счетной палаты Калужской области В.Н. Зезюлину
На Ваш запрос о расчетах за выполненные работы при стоимости работ в твердых ценах, определенных по результатам аукциона, Центр экспертиз ценообразования в строительстве и ЖКХ сообщает следующее.
Подпунктом 4.1. пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.05 №
Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. Аналогично рассматривает вопрос о твердой договорной цене и часть вторая
Изменение цены работы путем применения в актах выполненных работ индексов пересчета сметной стоимости, приводящих к увеличению стоимости работ сверх предусмотренной заключенным договором подряда, следует рассматривать как нарушение требований ГК РФ и
Обращаем Ваше внимание на то, что при определении сметной стоимости на стадии проектирования резерв средств на непредвиденные работы и затраты был принят проектной организацией и далее утвержден заказчиком в размере 10% со ссылкой на пункт 4.96 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
Согласно данному пункту МДС резерв в размере до 10% устанавливается только по уникальным и особо сложным объектам. Отнесение объектов к уникальным и особо сложным приведено в статье 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Здание школы на 180 учащихся к уникальным и особо сложным объектам не относится.
По этой причине стоимость работ была завышена еще на стадии проектирования, что в дальнейшем привело к завышению заказчиком начальной цены контракта на стадии проведения торгов и, как следствие, к завышению стоимости работ в договоре подряда.
В порядке информации сообщаем, что Межрегиональная общественная организация по содействию развитию строительной отрасли «Союз инженеров-сметчиков» подготовила и рекомендовала к применению «Правила формирования и применения твердых договорных цен в строительстве» (опубликованы в №5, 2008 г. общероссийского журнала «Ценообразования и сметное нормирование в строительстве»), где рассмотрен достаточно простой порядок расчетов за выполненные работы при твердых договорных ценах, позволяющий произвести расчеты, полностью соответствующие установленной в договоре твердой цене.
Директор Центра С.А. Варзарь