Проверка использования средств федерального и областного бюджета на строительство

Проверка использования средств федерального и областного бюджета на строительство

Директору Центра экспертиз ценообразования в строительстве и ЖКХ ФГУП «Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации» Варзарю СЛ.

В настоящий момент Контрольно-счетной палатой Калужской области проводится проверка использования средств федерального и областного бюджета на строительство школы в на 180 учащихся на ст. Кудринская Мешовского района» Калужской области. Сводный сметный расчет на строительство школы разработан ГУП «Калугагражданпроект» и утвержден приказом КП Калужской области «Облстройзаказчик» от 08.10.2007 № 16-ПСД. Сметная стоимость строительства определена по территориальным единичным расценкам (ТЕР-2001) в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены на 4 квартал 2006 года, удорожание строительно-монтажных работ в зимнее время в размере 1,5 %, затраты на строительство временных зданий и сооружений - 1,8%, непредвиденные затраты в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35-2004-10%. Сметная стоимость строительства составляет 36 851,4 тью. руб. в том числе:

  • строительно-монтажные работы - 32 875,1 тыс. руб.;
  • оборудование- 3 218,4 тыс. руб.;
  • прочие - 757,9 тыс. руб.

 

Согласно информационной карты заявки на участие в аукционе, сметная стоимость строи­тельных работ в ценах 2001 года, подлежащих выполнению в 2008-2009 годах, составила 36851,4тыс. руб., начальная (максимальная) цена контракта на строительство школы определе­на в сумме 207377,9 тыс. руб. При проведении аукциона понижения начальной (максимальной) цены контракта не зафиксировано. Начальная (максимальная) цена определена с учетом индексов пересечета в текущие цены на 01.01.2008 (К СМР - 4,26; К по оборудованию - 2,26; К прочим -5,23) и индекса-дефлятора, установ­ленного Министерством экономического развития РФ (в размере 1,12 на 2008 год и 1,057 на 2009 год по строке таблицы основных показателей прогноза социально-экономического развития РФ до 2010 года -инвестиции в основной капитал). На выполнение комплекса работ на строительство школы в на 180 учащихся на ст. Кудринская Мешовского района», ООО «Алтаид» в соответствии с протоколом диной комиссии откры­того аукциона от 13.05.2008 №41 заключен муниципальный контракт от 26.05.2008 № 19 с «За­казчиком» Администрацией муниципального района «Мешовский район». Стоимость работ на момент подписания контракта определена в сумме 207 377,9 тыс. руб. и является твердой. Срок выполнения работ - до 31.08.2009.

Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ (ф. № КС-3) и актов о приемке выполненных работ (ф. № КС-2), строительные работы выполнены и приняты «Заказчи­ком» за 9 месяцев 2008 года в сумме 22 997,4 тыс. руб. В актах выполненных работ при пересчете стоимости строительства из базовых цен в те­кущие, в 2008 году 000 «Алтаид» применены индексы ФГУ ФЦЦС, в том числе:

  • во 2 квартале - 4,68 (за май-июнь 2008 г.);
  • в 3 квартале - 5,29 (за июль-сентябрь 2008 г.)

Учитывая, что стоимость строительства в текущих ценах, согласно документации аукцио­на, определена с использованием коэффициента пересчета по СМР в размере 4,26 и индекса-дефлятора 1,12 (всего - 4,77) является твердой, по мнению специалистов Контрольно-счетной палаты, использование при расчетах за фактически выполненный объем строительных работ коэффициентов пересчета в текущий уровень цен, не предусмотренных расчетом твердой цены, привело к необоснованному завышению выполненных работ в сумме 1 998,5 тыс. руб. (выполнение по актам выполненных работ за июль-сентябрь - 20 331.2 тыс. руб. (по расчету твердой цены 20331.2: 5,29 х 4,77 = 18 332,7тыс. руб.), разница 20 331,2 - 18 332,7 = 1 998,5 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата Калужской области просит Вас оказать консультативную помощь в части правомерности применения при расчетах за выпол­ненные работы на вышеуказанном объекте коэффициентов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен, не предусмотренных расчетом твердой цены.

Аудитор  В.Н.Зезюлин

Ответ: Журнал №3, 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»    

Федеральное государственное унитарное предприятие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГУП «СП-Центр»)

ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖКХ

№СВ-66 от 24.11.2008 г.

Аудитору Контрольно-счетной палаты Калужской области В.Н. Зезюлину

На Ваш запрос о расчетах за выполненные работы при стоимости работ в твердых ценах, оп­ределенных по результатам аукциона, Центр экспертиз ценообразования в строительстве и ЖКХ со­общает следующее.

Подпунктом 4.1. пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль­ных нужд» предусмотрено, что цена государственного или муниципального контракта является твер­дой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1. части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установ­ленных частями 4.2., 6, 6.2-6.4 настоящей статьи.

Оплата поставляемых товаров, выполняемых ра­бот, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципаль­ным контрактом. Аналогично рассматривает вопрос о твердой договорной цене и часть вторая Гражданского Кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 709 ГК РФ подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. Учитывая изложенное, что твердая цена работы, определенная в результате проведения тор­гов в форме аукциона, и зафиксированная в договоре подряда, не может быть изменена в процессе исполнения договора. Неизменность твердой договорной цены является важным фактором для финанси­рующих и контрольных органов, работающих в сфере бюджетного финансирования всех уровней.

Изменение цены работы путем применения в актах выполненных работ индексов пересчета сметной стоимости, приводящих к увеличению стоимости работ сверх предусмотренной заключенным договором подряда, следует рассматривать как нарушение требований ГК РФ и 94-ФЗ.

Обращаем Ваше внимание на то, что при определении сметной стоимости на стадии проектиро­вания резерв средств на непредвиденные работы и затраты был принят проектной организацией и далее утвержден заказчиком в размере 10% со ссылкой на пункт 4.96 «Методики определения стоимости строи­тельной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004».

Согласно данному пункту МДС резерв в размере до 10% устанавливается только по уникальным и особо сложным объектам. Отнесение объектов к уникальным и особо сложным приведено в статье 48 Градостроитель­ного Кодекса Российской Федерации. Здание школы на 180 учащихся к уникальным и особо сложным объектам не относится.

По этой причине стоимость работ была завышена еще на стадии проектиро­вания, что в дальнейшем привело к завышению заказчиком начальной цены контракта на стадии про­ведения торгов и, как следствие, к завышению стоимости работ в договоре подряда.

В порядке информации сообщаем, что Межрегиональная общественная организация по со­действию развитию строительной отрасли «Союз инженеров-сметчиков» подготовила и рекомендо­вала к применению «Правила формирования и применения твердых договорных цен в строительст­ве» (опубликованы в №5, 2008 г. общероссийского журнала «Ценообразования и сметное нормирова­ние в строительстве»), где рассмотрен достаточно простой порядок расчетов за выполненные работы при твердых договорных ценах, позволяющий произвести расчеты, полностью соответствующие ус­тановленной в договоре твердой цене.

Директор Центра С.А. Варзарь 

Источник:  Журнал №3, 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» </strong> <strong> </strong>  
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~bGfG3
VkOkYaMm
Оцените