Работы по подвеске проводов методом «под тяжением»

Работы по подвеске проводов методом «под тяжением»

Подрядная организация выполняет работы по подвеске проводов методом «под тяжением». В смете принимается расценка Сборника ФЕР 33, а именно, ФЕР 33-01-058-03 «Подвеска проводов между анкерными опорами методом «под тяжением» с пересечением одного из препятствий: электрифицированных железных дорог общего пользования, напряжение пересекающей линии ВЛ 500 кВ (9 проводов)». При этом Подрядчик настаивает на дополнительном учете затрат на установку и закрепление механизма, учтенного составом ФЕР 33-01-058-03 «Комплекс для монтажа проводов методом «под тяжением» (ФСЭМ 91.11.02-021) по ФЕРм 37 «Оборудование общего назначения».

Ответ

Долгое время строительство воздушных линий электропередачи осуществлялась достаточно простым способом. Раскатка проводов проходила по земле. Провод тащился по земле с помощью тягача или трактора. При этом провод получал повреждения (даже мелкие, незамеченные царапины приводили к дополнительным потерям передаваемой энергии). Этих недостатков позволяет избежать технология монтажа «под тяжением», заключающаяся в том, что провод протягивается в подвешенном состоянии, т.е. раскатывается непосредственно на опоры, где установлены раскаточные ролики.

Тяговая (натяжная) машина устанавливается с одной стороны анкерного участка, а тормозная машина - с другой стороны. Барабаны с проводом ставятся за тормозной машиной. Барабаны со стальным или синтетическим тросом, называемым тросом-лидером, протягиваются натяжной машиной через раскаточные ролики (блоки раскаточных роликов) к тормозной машине. Конец троса-лидера соединяется с концом провода и после этого проходит через кабестаны тормозной машины, которая позволяет остановить процесс раскатывания, например, если провод на барабане заканчивается и к нему требуется присоединить следующий. В процессе натяжения провод протягивается через шкивы раскаточных роликов до натяжной машины. Тяжение, существующее между тормозной и тяговой (натяжной) машинами, позволяет поддерживать провод в повешенном состоянии и предотвращает его повреждение в процессе монтажа.

Нормой 33-01-058-03 «Подвеска проводов между анкерными опорами методом «под тяжением» с пересечением одного из препятствий: электрифицированных железных дорог общего пользования, напряжение пересекающей линии ВЛ 500 кВ (9 проводов)» под кодом 91.11.02-021 учтен «Комплекс для монтажа проводов методом «под тяжением», а также техника для доставки этого комплекса на строительную площадку и обратно - «Тягачи седельные, грузоподъемность: 15 т» и «Полуприцены общего назначения, грузоподъемность 15 т». Необходимость дополнительного учета затрат на установку и закрепление «Комплекса для монтажа проводов методом «под тяжением» по ФЕРм 37 «Оборудование общего назначения» отсутствует, так как в соответствии с п. 1.33.2. Общих положений Сборника № 33. «Линии электропередачи»:

«1.33.2. ГЭСН сборника 33 предусматривают полный комплекс основных, вспомогательных и сопутствующих работ (кроме перечисленных в п. 1.33.4), включая:

— приведение машин и механизмов в рабочее и транспортное положение....

— установку и разборку монтажных приспособлений.».

Источник:  Консультации и разъяснения №2 2019 (94)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~Q2dCJ
VkOkYaMm
3.27
2