В договоре подряда охрана объектов возложена на Генподрядчика

В договоре подряда охрана объектов возложена на Генподрядчика

В сводном сметном расчете (ССР) лимита средств на охрану объектов, возводимых за счет бюджета, не предусмотрено. В договоре подряда охрана объектов возложена на Генподрядчика.

Мы нанимаем для охраны специализированную организацию и, ссылаясь на письмо № 39/5061 от 26.10.99г. Комитета экономики и промышленной политики и торговли, просим Заказчика возместить затраты в размере 1,3% от стоимости СМР в текущих ценах, на что Заказчик отвечает, что ССР эти затраты не предусмотрены, а письмо, на которое есть ссылка, является разъяснительным ответом на чей-то вопрос по строительству соцкультбыта и не носит законодательного характера (у нас строи­тельство промышленных объектов).

Просим Вас разъяснить нам вышеизложенную ситуацию.

Ответ: 

В настоящее время действует более позднее письмо Вице-губернатора Правительства Санкт-Петербурга, направленное в свое время в адрес Управления государственной вневедомственной эксперти­зы Правительства Санкт-Петербурга (сейчас это Служба государственного строительного надзора и экс­пертизы Санкт-Петербурга), которое публикуется ниже.

Кроме того, Министерство Регионального разви­тия РФ в письме от 13 августа 2008 г. №20070-СМ/08 (публикуется ниже) разъяснило, что подрядная ор­ганизация по согласованию с Заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предпри­ятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации. Данные затраты учитываются в ССР в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат не установлен. Виды строительства не ограничены только объектами жилищной и социальной сферы.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 13 августа 2008 г. № 20070-СМ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и со­общается следующее.
Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 05.10.1999 № 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов спе­циализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации. Данные затраты учитываются в сводном сметном расчете в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат на усиленную охрану объекта не установлен и должен применяться по со­гласованию с заказчиком.

Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ

Правительство Санкт-Петербурга

Письмо № 15-818/04 от 07.06.2004

Начальнику   Управления   государственной   вневедомственной экспертизы Правительства Санкт-Петербурга В.В. Пирогову

Уважаемый Владимир Васильевич! Учитывая необходимость усиленной охраны объектов строительства жилых домов и объектов социальной сферы, Комитет экономики и промышленной политики письмом 26.10.99 г. № 39/5061 рекомендовал включать в состав ССРСС объекта затраты на охрану объектов в размере 1,3% от стоимости строительно-монтажных работ. Считаю целесообразным пролонгировать действие указанного норматива для строительства объектов жилищной и социальной сферы.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров

Источник:  Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~HLTsj
VkOkYaMm
3.02
1