В новой базе ФЕР-2020 сохранилась ошибка в расценке ФЕР 09-06-033-01 «Монтаж каркасов вытяжных, вентиляционных и дымовых труб высотой 250 м».
Не учтена стоимость кранового оборудования.
До этой расценки очередь не доходит? Или о ней забыли?
Ответ
То, что сметно-нормативная база в редакции 2020 года является все той же сметно-нормативной базой 2001 года, понятно даже начинающему сметчику. Вместо серьезной работы, на которую были выделены значительные средства из федерального бюджета, Минстрой пошел по пути изображения видимости работы (без особой надобности заменили коды материальных ресурсов, произвели замену крана на автомобильном ходу грузоподъемностью 10 т на подобный кран грузоподъемностью 16 т, изменили в отдельных случаях единицы измерения, снизили затраты труда и т.д.). О том, что в расценке 09-06- 033-01 кроется ошибка и откуда она пошла, Союз инженеров-сметчиков сообщал в Минстрой (письмо приведено ниже) в 2017 году. К сожалению Минстрой выявленную ошибку не исправил, а ответ ФАУ «Главгосэкспертиза России» носит характер отписки.
В настоящий момент многие нефтеперерабатывающие заводы расширяют свое производство и ведут реконструкцию существующих мощностей. Монтаж каркасов и стволов дымовых труб большой высоты и диаметра стал носить массовый характер. В случае определения стоимости работ по монтажу каркасов дымовых труб по расценке ФЕР 09-06-033-1 «Монтаж каркасов вытяжных, вентиляционных и дымовых труб высотой до 250 м» подрядная организация не получает возмещения своих расходов и оказывается в убытках. Расценка ФЕР 09-06-033-1 основана на технологии монтажа прошлого века с использованием самоподъемного крана, который как механизм был потерян при переходе от сметнонормативной базы 1984 года к сметно-нормативной базе 2001 года.
Учитывая, что строительство нефтеперерабатывающих заводов осуществляется за счет внебюджетных средств, стоимость работ по монтажу металлоконструкций дымовых труб большого диаметра рекомендуем определять «применительно» по расценке 09-06-034 «Монтаж металлоконструкций дымовых труб высотой 80 м, диаметром 8 м методом наращивания предварительно укрупненными отдельными царгами», разработанной на примере строительства дымовой трубы на предприятии «Киришнефтеорг- синтез» и опубликованной в справочнике инженера-сметчика «Сметные нормы и расценки на новые технологии в строительстве», часть V, 2014 г. В электронном виде указанный справочник инженера- сметчика передан разработчикам сметных программ.
ПИСЬМО
Межрегиональной общественной организации по содействию развитию строительной отрасли СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ
от 18 января 2017 года № 71751
Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования
Директору департамента Филимонову А.А.
Уважаемый Андрей Александрович!
Прошу Вас разъяснить порядок определения стоимости работ по монтажу каркасов и стволов дымовых труб большой высоты.
В настоящий момент возводится большое количество каркасов и стволов дымовых труб высотой более 100 м. В случае определения стоимости работ по монтажу каркасов дымовых труб по федеральным единичным расценкам Заказчики настоятельно требуют применения расценки ФЕР 09-06-033-1
«Монтаж каркасов вытяжных, вентиляционных и дымовых труб высотой до 250 м». Применение этой расценки вызывает много вопросов. В частности, в составе машин, учтенных в норме к указанной расценке, приведен под кодом 021141 «Кран на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т». Можно предполагать, что этот кран учтен в норме для выполнения разгрузочных работ и, возможно, для укрупнительной сборки. Выполнить монтаж каркаса дымовой трубы на высоте до 250 м краном на автомобильным ходу 10 т невозможно. Допускаем, что в норме (расценке) 09-06-033-1 «Монтаж каркасов вытяжных, вентиляционных и дымовых труб высотой до 250 м» кроется серьезная ошибка.
Аналогичные сомнения вызывает и расценка 09-06-033-3 «Монтаж труб вытяжных, дымовых и вентиляционных диаметром 3250 мм из листовой стали высотой: до 250 м». Учтенный в норме к этой расценке под кодом 021244 «Кран на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 25 т» не способен по своим техническим характеристикам выполнить монтажные работы на высоте до 250 м. Если рассмотреть аналогичный вопрос в сметно-нормативной базе 1984 года, то в норме на монтаж труб вытяжных, дымовых и вентиляционных диаметром до 3250 мм из листовой стали высотой до 250 м (таблица 9-24 «Стволы вытяжных, вентиляционных и дымовых труб и трубопроводы различного назначения» Сборника 9 «Металлические конструкции») был предусмотрен «Кран самоподъемный 5 т».
Прошу Вас разъяснить, как следует определять стоимость работ по монтажу каркасов и стволов дымовых труб высотой до 250 м?
Правомерно ли будет при наличии проектных решений или решений, принятых в проекте организации строительства, учитывать в смете дополнительно грузоподъемные механизмы для выполнения монтажных работ на большой высоте?
Президент Союза П.В. Горячкин
На данное письмо пришел следующий ответ:
ПИСЬМО
Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») Минстроя России
от 01.03.2017 № 01 -01 -15/1065-ИЛ на №71751 от 18.01.2017
Президенту межрегиональной общественной организации по содействию развитию строительной отрасли «Союз инженеров-сметчиков» П.В. Горячкину
ФАУ «Главгосэкспертиза России», в соответствии с поручением Минстроя России от 03.02.2017 №3118-АФ/09, рассмотрело Ваше обращение от 18.01.2017 № 71751 о предоставлении разъяснений о порядке определения стоимости работ по монтажу каркасов и стволов дымовых труб большой высоты и сообщает следующее.
Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (
При наличии решений, принятых в проекте организации строительства, с применением технологии производства работ, учитывающей механизмы большой грузоподъемности, возможна инициативная разработка проектов сметных нормативов в соответствии с Порядком разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.12.2012 №
Обращаем внимание, что в настоящее время ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществляет прием заявок для принятия решения о включении в План разработки и (или) актуализации сметных нормативов на 2017-2018 годы.
Представить заявку в План необходимо в соответствии с формой, размещенной в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России» по ссылке https://gge.ru/doc_section/fau_ekspertiza в разделе «Документы»/»Документы ФАУ «Главгосэкспертиза России»/» Опросный лист для предложений по дополнению сметной нормативной базы».
Первый заместитель начальника Учреждения по ценообразованию И.Н. Лищенко