Затраты на строительство временных автозимников

Просим разъяснить следующие вопросы:
- в какую главу СОР включать затраты на строительство обычных временных автозимников (сухопутных, ледовых), расположенных в полосе отвода и за пределами полосы отвода;
- правомерно ли включать в главу 9 "Прочие работы и затраты" ССР затраты на содержание и ремонт построенных на период строительства обычных временных автозимников (сухопутных, ледовых), расположенных в полосе отвода и за пределами полосы отвода;
- правомерно ли включать в главу 9 "Прочие работы и затраты" ССР затраты на содержание и ремонт существующих (ведомственных, муниципальных и т.д.) автозимников.

Ответ
Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенных в натуре под строительство.
Затраты по возведению, сборке, разборке и содержанию лежневых дорог, зимних дорог, ледовых переправ сметными нормами не учтены.
Указанные затраты согласно п. 1.5 ГСН 81-05-01-2001 дополнительно включаются в главу 8 "Временные здания и сооружения" сводного сметного расчета при соответствующих обоснованиях, предусмотренных ПОС.
Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог, включая автозимники и восстановление их после окончания строительства учитываются в главе 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №11 2014 (164)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~6ho59
Оцените