Подскажите пожалуйста, считаю смету, стоимость оборудования беру согласно ценовым предложениям. В нескольких коммерческих предложениях на поставку оборудования в конце перечня оборудования указаны пункты стоимости его доставки, монтажа, пуско-наладки и обучения персонала от поставщика. Как мне в смете грамотно отобразить эти расходы? К тому же при пересчете стоимости оборудования из текущей цены в базовую уже учитываю 3% на транспортные расходы, и естественно беру расценки на монтаж оборудования. С пуско-наладкой вопрос обстоит сложнее, заказчик не оговаривает свои пожелания по поводу пуско-наладки, кто и как ее будет производить, скорее всего эти работы выполнят сами поставщики оборудования, но для заказчика эти расходы упускать нельзя.