Александр Заренок (Автор тем)

Александр Заренок (Автор тем)

Выбрать дату в календаре
Выбрать дату в календаре

Правила оформления смет при корректировке проекта
 

Всем добрый вечер. Много лет работаю по одной технологии. Но бац, и появилась сметчица от Заказчика, которая пытается ввести свои правила, которых нигде в нормативной документации не может найти.

Вопрос вот такой. Может быть кто поможет?

Заказчик производит во время выполнения Контракта много изменений. Потом, или сразу, иногда к концу стройки, вносит с помощью проектировщика или Подрядчика эти изменения.

Но сметы не корректирует. А нам закрывать нужно. Вот и приходиться за него менять сметы.

Как нужно оформлять сметы на исключения и включения работ.

Например, Заказчик меняет в сторону улучшения и удорожания потолок подвесной.

Я, например, оформляю смету на исключение работы и материала с теми же номерами позиций, например п. 5 и п. 6, и номер сметы применяю, например, 02-01-01-1.1. Потом оформляю смету на включение с теми же позициями п. 5 и п. 6, но с номером сметы уже 02-01-01-1.2. В Москве во время проектирования, а не строительства, в Мосгосэкспертизе тоже так согласовывали, да и другие экспертизы согласны были.

А вот сейчас заказчица говорит, что нужно заново нумерацию начинать в каждой такой смете на включение, а вот номера позиций из проектной сметы прописывать вручную в графе наименования:

"Монтаж чего-то ... (поз. 5).

Я вот совсем с ней не согласен. Да и времени на это много уходит, хотя корректировка по их инициативе и сметами они обязаны заниматься.

Вот такая ситуация. Может быть кто поможет? Может быть кто знает нормативный документ?

Правила оформления смет при корректировке проекта
 
Всем добрый вечер. Много лет работаю по одной технологии. Но бац, и появилась сметчица от Заказчика, которая пытается ввести свои правила, которых нигде в нормативной документации не может найти.
Вопрос вот такой. Может быть кто поможет?
Заказчик производит во время выполнения Контракта много изменений. Потом, или сразу, иногда к концу стройки, вносит с помощью проектировщика или Подрядчика эти изменения.
Но сметы не корректирует. А нам закрывать нужно. Вот и приходиться за него менять сметы.
Как нужно оформлять сметы на исключения и включения работ.
Например, Заказчик меняет в сторону улучшения и удорожания потолок подвесной.
Я, например, оформляю смету на исключение работы и материала с теми же номерами позиций, например п. 5 и п. 6, и номер сметы применяю, например, 02-01-01-1.1. Потом оформляю смету на включение с теми же позициями п. 5 и п. 6, но с номером сметы уже 02-01-01-1.2. В Москве во время проектирования, а не строительства, в Мосгосэкспертизе тоже так согласовывали, да и другие экспертизы согласны были.
А вот сейчас заказчица говорит, что нужно заново нумерацию начинать в каждой такой смете на включение, а вот номера позиций из проектной сметы прописывать вручную в графе наименования:
"Монтаж чего-то ... (поз. 5).
Я вот совсем с ней не согласен. Да и времени на это много уходит, хотя корректировка по их инициативе и сметами они обязаны заниматься.
Вот такая ситуация. Может быть кто поможет? Может быть кто знает нормативный документ?
Оформление локальных смет при корректировке проекта
 
Всем добрый вечер. Много лет работаю по одной технологии. Но бац, и появилась сметчица от Заказчика, которая пытается ввести свои правила, которых нигде в нормативной документации не может найти.
Вопрос вот такой. Может быть кто поможет?
Заказчик производит во время выполнения Контракта много изменений. Потом, или сразу, иногда к концу стройки, вносит с помощью проектировщика или Подрядчика эти изменения.
Но сметы не корректирует. А нам закрывать нужно. Вот и приходиться за него менять сметы.
Как нужно оформлять сметы на исключения и включения работ.
Например, Заказчик меняет в сторону улучшения и удорожания потолок подвесной.
Я, например, оформляю смету на исключение работы и материала с теми же номерами позиций, например п. 5 и п. 6, и номер сметы применяю, например, 02-01-01-1.1. Потом оформляю смету на включение с теми же позициями п. 5 и п. 6, но с номером сметы уже 02-01-01-1.2. В Москве во время проектирования, а не строительства, в Мосгосэкспертизе тоже так согласовывали, да и другие экспертизы согласны были.
А вот сейчас заказчица говорит, что нужно заново нумерацию начинать в каждой такой смете на включение, а вот номера позиций из проектной сметы прописывать вручную в графе наименования:
"Монтаж чего-то ... (поз. 5).
Я вот совсем с ней не согласен. Да и времени на это много уходит, хотя корректировка по их инициативе и сметами они обязаны заниматься.
Вот такая ситуация. Может быть кто поможет? Может быть кто знает нормативный документ?
Какую расценку применить для устройства спортивного резинового покрытия
 
Добрый день, коллеги.
Понимаю, что, наверное, это уже обсуждалось, но всё же...
Помогите, пожалуйста подобрать верную расценку для ГЭ на устройство спортивного резинового покрытия (не рулонное), которое делается на месте с применением грунтовки, клея, красителя и резиновой крошки (вроде ещё скипидар нужен).
Вопрос именно в расценке.
Обычно все применяют применительно из сборника "Полы".
1. Я, например, применяю ТЕР11-01-024-01.
2. Хотя мой подрядчик тоже применил похоже, но кажется не верно - ТЕР11-01-023-05.
3. А теперь применил подрядчик ТЕР27-09-022-01, что вроде реально подходит, но я ни разу не видел такого и цена уж очень большая относительно рыночной.

Как вы думаете, что правильно?
Применение сборников цен на материальные ресурсы и оборудование
 

Добрый день. Можете, пожалуйста, разъяснить вопрос по применению сборников цен на материальные ресурсы и оборудование.

В соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства… (ранее МДС81-35.2004), а также на основании Общих Указаний по применению единичных расценок стоимость материалов и оборудования необходимо применить из сборников сметных цен, а в случае их отсутствия в указанном сборнике - по коммерческим предложениям или прайс-листам, подписанными производителем (поставщиком).

Наша организация выполняет работы по строительству здания. Пересчёт сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий произведён с помощью единого индекса к СМР в соответствии с письмом Минстроя России.

При закрытии работ был обнаружен ряд работ, которые присутствуют в проектной документации, однако в сметной документации отсутствуют, так же выявлены непредвиденные работы и затраты, без выполнения которых невозможно приступить к выполнению других работ и продолжить выполнять уже начатые работы, а без выполнения которых отсутствует возможность сдачи Объекта в эксплуатацию и в срок.

По словам Заказчика, у него нет возможности составлять сметы на непредвиденные работы и затраты.

Однако, при проверке Заказчиком составленных нами за них локальных смет, он утверждает, что мы не имеем право применять цены на некоторые материалы (перечень по его решению) из сборников сметных цен в базисном уровне цен с пересчётов в текущий с применением единого индекса. Заказчик считает, что тогда цены на материалы, например, окна ПВХ, получаются [B]"слишком дороговаты" [/B]и нужно применять текущую цену на окна и витражи с приведением в базисную делением на индекс.

А то, что если вычислить отдельно стоимость работы и она получается очень дешёвой, Заказчик считает, что это проблемы Подрядчика. Так же Заказчик сообщает, что такое указание ему даёт Госэкспертиза.

Применение индексов и текущих цен на материалы в Лен. обл. в 2021 г. для ГосЗак
 

Доброе день, коллеги. Можете, пожалуйста, помочь. Очень нужно.

Разрабатываем смету для Государственного Заказчика (Муниципальное образование) на ремонтные работы в Ленинградской области.

Заказчик утверждает, что построчные индексы из журнала Севзапстройцена" нельзя применять и сборник сметных цен на материалы в текущем уровне цен на декабрь 2020 года из "Каталога средних цен на материалы" отсутствует в федеральном реестре. Заказчик говорит, что нужно применять индексы из писем Минстроя России.

Можете, пожалуйста, разъяснить вопрос по применению индексов и цен на материалы в Ленинградской области в 2021 году и, если имеются, подсказать на какие законодательные акты можно опереться.

Применение индексов и цен на материалы в Лен. обл. в 2021 году ГосЗаказчика
 

Доброе утро. Очень нужна ваша помощь.  Можете, пожалуйста, помочь.

Разрабатываем смету для Государственного Заказчика (Муниципальное образование) на ремонтные работы в Ленинградской области.

Заказчик утверждает, что построчные индексы из журнала Севзапстройцена" нельзя применять и сборник сметных цен на материалы в текущем уровне цен на декабрь 2020 года из "Каталога средних цен на материалы" отсутствует в федеральном реестре. Заказчик говорит, что нужно применять индексы из писем Минстроя России.

Можете, пожалуйста, разъяснить вопрос по применению индексов и цен на материалы в Ленинградской области в 2021 году и, если имеются, подсказать на какие законодательные акты можно опереться.

Применение расценок и сборников на содержание дорог и обслуживание системы видео
 
Всем добрый вечер. Столкнулся с проблемой. Подскажите, пожалуйста, какие можно применять сборники для Муниципального заказчика в Ленинградской области:
1. Сборник для разработки сметы на содержания (уборки) дорог, тротуаров и площадок в микрорайоне в летний и зимний период механизировано и вручную.
2. Сборник для разработки сметы на обслуживание системы видеонаблюдения, СКУД и ОПС.

Объекты в Ленинградской области.
Для содержания (уборки) дорог пытался применительно взять ТЕР или ФЕР. Что-то очень дёшево, что-то дорого.

А на обслуживание совсем ничего нет кроме старого сборника ГЭСН48 для видео и какого-то прейскуранта для СКУД и ОПС,
но это всё отсутствует в реестре федеральном, а Заказчик государственный.

Как думаете, а ТЕРс из Госэталона 2012 с индексами можно применить для Ленинградской области.

Очень буду благодарен в помощи.