Дополнительные работы в текущих ценах по государственному контракту

Дополнительные работы в текущих ценах по государственному контракту

Государственный контракт на производство работ заключен в 2016 г. сроком на 5 лет. Цена контракта определена на основании смет в ценах 3 квартала 2017 г. К окончанию контракта появились дополнительные работы.

Допускается ли на эти работы составить сметы в текущих ценах и принимать и оплачивать дополнительные работы в этих в текущих ценах?

Ответ

Наше мнение по данному вопросу, таково: все дополнительные работы (не изменение объемов уже существующих работ, а именно новые виды работ) должны определяться в текущем уровне цен с учетом действующих сметных нормативов, сметных цен и индексов. При этом необходимо учесть коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур (если был) и актуальный индекс-дефлятор на дату определения стоимости указанных дополнительных работ и срока их выполнения.

Однако, по этому вопросу есть противоречия между пунктом 45(12) «Порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (в ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»), где записано:

«45(12). В случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости в соответствии с подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.».

(п. 45(12) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1948)

и пунктом 10 «Методики составления сметы контракта» (Приложение № 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр):

«10. В случае внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных такой проектной документацией видов работ и (или) затрат, цена таких работ, затрат определяется с использованием соответствующих сметных нормативов и сметных цен, а также методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №31, ст. 4740; 2019, №26, ст. 3318) (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ) с учетом затрат, включенных в состав цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (Цдоп.раб.), по формуле:

Цдоп.раб. = Цподр.раб. * Кинф. х Ктенд. , где:

Цподр.раб. - цена ранее не предусмотренных проектной документацией видов работ и (или) затрат в уровне цен на дату утверждения сметной документации;

Кинф.- индексы-дефляторы, индексы инфляции, примененные при расчете начальной (максимальной) цены контракта;

Ктенд. - коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур.».

В случае изменения объемов работ для конструктивного решения (элемента), комплекса или вида работ, предусмотренного контрактом и учтенного позицией (позициями) сметы контракта, общая стоимость соответствующего конструктивного решения (элемента), комплекса или вида работ определяется исходя из установленной в смете контракта цены единицы измерения данного конструктивного решения (элемента), комплекса или вида работ с учетом изменения объемов работ. Таким образом, должны быть учтены индексы-дефляторы, индексы инфляции, примененные при расчете начальной (максимальной) цены контракта и коэффициент снижения (величина снижения) начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур и учтенный в цене контракта.

Следует учесть, что исполнитель работ (подрядчик) определял величину (коэффициент) снижения начальной (максимальной) цены контракта исходя из состава работ, предусмотренного в закупочной документации (техническом задании и утвержденной проектной документации), своего согласия на выполнение работ, предусмотренного проектной документацией, с учетом собственной оценки условий и возможности их выполнения. Указанный состав работ является согласованным в контракте (договоре).

Заказчик в проекте государственного (муниципального) контракта, договора может заранее предусмотреть условия, при которых стоимость дополнительных видов работ, ранее не предусмотренных проектной документацией и сметой контракта, определяется в уровне цен на дату утверждения сметной документации с учетом индексов-дефляторов, индексов инфляции, примененных при расчете начальной (максимальной) цены контракта и коэффициента снижения (величины снижения) начальной (максимальной) цены контракта по результатам закупочной процедуры, а исполнитель работ (подрядчик) принять данные условия при заключении контракта.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 12 приложения № 2 к приказу Минстроя от 23 декабря 2019 г. № 841/пр):

«12. В случае необходимости изменения объемов и (или) видов отдельных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе их детализации в пределах цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, внесение изменений в смету контракта осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.».

То есть допускается изменение цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Источник:  Консультации и разъяснения №2 2020 (98)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~YbQkL
VkOkYaMm
3.25
3