Как следует правильно заключать договора на выполнение строительных и строительно­-ремонтных работ для государственных и му­ниципальных нужд

При раз­мещении заказов на выполнение строительных и ремонтно-строительных работ для государственных и муниципальных нужд в докумен­тации об аукционе (информационная карта аукциона, проекты контрактов) указывается следующее:

«В случае если Генеральный подрядчик рабо­тает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и арендованные механизмы), при этом наклад­ные расходы определяются в процентном от­ношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,7. Сметная при­быль определяется в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижаю­щего коэффициента 0,9».

В результате данного положения победитель аукциона, применяющий упрощенную систему налогообложения, заключает государственный (муниципальный) контракт по цене, указанной им на аукционе, а оплата фактически выпол­ненных работ производится по инвесторской сметной документации с учетом положений до­кументации об аукционе. В итоге фактическая цена контракта оказывается гораздо ниже цены, предложенной победителем аукциона, что, по нашему мнению, противоречит Федеральному закону № 94-ФЗ, где уменьшение цены предусмо­трено только для физических лиц (п. 3 ст. 38). Также, по нашему мнению, данное положение Документации об аукционе отменяет льготы, предоставленные малым предприятиям в части налогообложения, так как уменьшают налоговую базу. 

Просим Вас разъяснить, правы ли Государ­ственные (муниципальные) заказчики, и как следует правильно заключать договора на выполнение строительных и строительно­-ремонтных работ для государственных и му­ниципальных нужд по результатам аукционов (котировок) предприятиям, применяющим упро­щенную систему налогообложения.

Ответ: Журнал «Нормирование и оплата труда в строительстве» № 6/2010 

Действующим законодательством не предусмотрено изменение стоимости государствен­ного или муниципального контракта, определенной по результатам аукциона, в зависимости от режима налогообложения победителя.

Согласно ст. 346 Налогового кодекса Рос­сийской Федерации (часть вторая) применение упрощенной системы налогообложения (УСНО) организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единою налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности ор­ганизаций за налоговый период. В связи с этим, организации, применяющие УСНО, осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первич­ных документах сумм НДС.

Проект государственного контракта, являющийся составной частью конкурсной документации, под­лежит доработке по результатам конкурса. В приве­денной в обращении ситуации следует учесть режим налогообложения победителя аукциона, т. е. указать в контракте, включая спецификацию, стоимостные показатели(расценки) без выделения НДС. Расчеты за выполненные работы рекомендуем производить по спецификации.
 

Источник:  Журнал «Нормирование и оплата труда в строительстве» № 6/2010 
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~5aCgw
Оцените