Наша организация своими силами осуществляет перебазировку крана

Наша организация своими силами осуществляет перебазировку крана

Наша организация своими силами осуществляет перебазировку крана ДЭК-631. При согласовании расчета перебазировки с Заказчиком возникли неразрешенные вопросы. Просим Вас дать разъяснение по применению Технической части Сборника ССЦ («Строщена») при составлении расчетов перебазировки имущества с одной строительной площадки на другую.

Заказчику был предъявлен следующий расчет:

  1. Расстояние между пунктами - 970 км. Перевозка осуществляется 8 рейсами.
  2. Класс перевозимого груза - 1 (применительно, как п. 85 табл. 2.3 и как груз соответствующий фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, табл. 2.4.)
  3. Демонтируемые части крана ДЭК-631 составили по массе - 81,5 т, в том числе негабаритной груз 35 т.
  4. Таблица для расчета провозной платы по Тех. части ССЦ - 2.7. (Журнала «Сметные цены в строительстве» № 5 за 2007 год)

 

((1132,16 руб. +(970 км - 200 км) х 4,834 руб.) х (81,5 т. - 35 т.) = 225726,81 руб.

((1132,16 руб. + (970 км - 200 км) х 4,834 руб.) х 35 т. = 169901,90 руб. - перевозка негабарита.

169901,90 руб. х 50% = 84 950,95 руб. - учитываем надбавку к провозной плате за перевозку грузов в специализированном подвижном составе, а также крупногабаритность груза в размере 50% табл. 2.5, пункт 12 тех, часть ССЦ - как перевозка объемного элемента, (габариты груза превосходят габариты машины по ширине и высоте).

Итого стоимость перевозки груза весом 81,5 т. составляет: 225 726,81 руб. + 169 901,90 руб. + 84950,95 руб. - 480 579,66 руб.

Согласно пункта 1.5 и 1.6. тех. части ССЦ дополнительно к расчету за перевозку груза за 1 т. мы рассчитали стоимость порожнего пробега: 970 км / 50 км/час = 19,4 час. = 19 час.

Стоимость 1 маш. часа, трала с прицепом составила - 1077,80 руб. 19 час х 1077,80 руб. х 7 рейсов = 20 478,2 руб. х 7 рейсов = 143 347,40 руб.

Таким образом - стоимость перевозки крана ДЭК составила 480579,66 руб. + 143347,40 руб. = 623927,06 руб.

Заказчик, не аргументируя, утверждает, что мы можем пользоваться для расчета только таблицей 2.6 Тех. части ССЦ вместо таблицы 2.7., и не принимает надбавку к провозной плате в размере 50 % за негабарит, а требует использовать 15% по п. 9. таблицы 2.5. Порожний пробег, по словам Заказчика учтен в расценке за перевозку груза 1 т. (табл. 2.6, Тех. часть ССЦ) и оплате не подлежит. Начисленные нами накладные расходы и сметная прибыль (МДС 81-3.99) на заработную плату водителя порожнего пробега, выделенную из стоимости маш. часа, из нашего расчета также были убраны.

Просим Вас объяснить:

  1. Какой таблицей 2.6. или 2.7. тех, части ССЦ нам следует пользоваться для составления расчета перевозки демонтированного крана ДЭК?
  2. Правильно ли мы используем надбавку 50% к провозной плате как перевозка объемного элемента (машинное отделение крана ДЭК-631), являющегося негабаритным тяжеловесным грузом?
  3. Какие виды специализированного подвижного состава, кроме металловоза и автомобиля-лесовоза по п.9 табл. 2.5. подходят под определение «другие виды специализированного подвижного состава»? И применительно ли для нашего случая использование надбавки 15 %, как того хочет Заказчик?
  4. Правильно ли мы считаем, что в нашем случае Заказчик должен оплатить нам порожний пробег, или согласно п. 1.2. раздела II, провозная плата 1 т. груза включает в себя стоимость порожнего пробега? В каких случаях стоит дополнительно рассчитывать порожний пробег, а в каких случаях он входит в стоимость перевозки груза? При каких условиях стоит пользоваться п. 1.5. и п. 1.6, раздела II тех. части ССЦ?
  5. Правильно ли мы поступаем, начисляя накладные расходы и плановые накопления от ФОТ на расчет перебазировки? Подскажите, какими аргументами мы сможем отстоять эти начисления?

Ответ: Журнал № 4(48), 2007г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Если для определения затрат на перевозку демонтированного башенного крана применяются сметные (текущие) цены на перевозку грузов автомобильным транспортом Сборника средних сметных цен на основные строительные ресурсы (Журнал «Сметные цены в строительстве»), то эти затраты следует определять на основании сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом (таблица 2.6).

При определении затрат на перевозку объемного элемента (машинное отделение крана ДЭК-631), являющегося негабаритным тяжеловесным грузом, к сметным ценам указанной выше таблицы необходимо применить надбавку в размере 50 %.

Другие виды специализированного подвижного состава - это автомобили, оборудованные для перевозки остекленных оконных или балконных блоков, для перевозки стеклопакетов и подобные.

Использование надбавки в размере 15 % в Вашем случае неприемлемо. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом журнала «Сметные цены в строительстве» предусматривают обратный возврат автотранспорта, в связи с чем порожний пробег дополнительно не оплачивается и, следовательно, вопрос о начислении накладных расходов и сметной прибыли возникать не должен. Однако, если кран следует перевозить с объекта, расположенного за чертой населенного пункта, в котором расположено предприятие - владелец автотранспорта, на объекты, также расположенные вне этого населенного пункта, то в этом случае затраты по порожнему пробегу следует учитывать дополнительно.

При этом, если эти затраты определяются на основании затрат машинного времени и сметных расценок, то следует иметь в виду, что сметные цены раздела 40 «Автотранспортные средства» журнала «Сметные цены в строительстве» не учитывают накладные расходы и сметную прибыль, которые должны исчисляться дополнительно от оплаты труда водителей.

Источник:  Журнал № 4(48), 2007г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~kmO1V
VkOkYaMm
Оцените