О методах обоснования НМЦК на инженерные изыскания

О методах обоснования НМЦК на инженерные изыскания

О методах обоснования НМЦК на выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке документации и проведению госэкспертизы.

Ответ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2020 г. № 24-01-08/19861

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в части выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановле­нием Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъ­яснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в от­ношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что начальная (максимальная) цена кон­тракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются на основании положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК обосновывается заказчиком посредством приме­нения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, пре­дусмотренных частями 7-11 указанной статьи.

Положениями части 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод, который заключает­ся в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строитель­ства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод может приме­няться при определении и обосновании НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Также частью 9.2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что определение НМЦК, предметом которой являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выпол­нение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осущест­вляется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, использование проектно-сметного метода в целях определения и обоснования НМЦК предусмотрено исключительно в случаях, указанных в частях 9, 9.1 и 9.2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем положениями части 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности приме­нения указанных методов.

Учитывая вышеизложенное, формирование и обоснование НМЦК на выполнение работ по инженерным изы­сканиям, а также работ по подготовке документации и проведению государственной экспертизы осуществляется на основании частей 6, 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что вопросы строительства, реконструкции, капитального ре­монта объектов капитального строительства, порядок и правила разработки проектной документации на указанные виды работ регулируются отраслевым законодательством Российской Федерации.

В этой связи сообщаем, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по вы­работке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве в соответствии с Положением о Министер­стве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, является Минстрой России, в связи с чем по вопросу, является ли объектом капитального строительства установка блочно-модульных котельных, полагаем целесообраз­ным обратиться в Минстрой России.

Дополнительно отмечаем, что Минстроем России утвержден приказ от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», который вступил в силу 15 февраля 2020 года.

Заместитель директора Департамента Д.А.Готовцев


Источник:  Консультации и разъяснения №3 2020 (99)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~ZFbFW
VkOkYaMm
2.59
4