Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

О полномочиях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту’ муниципальными заказчиками.

Ответ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 2020 г. № 24-03-07/19122

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения статьи 112 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики приме­нения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключе­нием случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в от­ношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что частью 55 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что в целях реализации национальных проектов Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные орга­ны государственной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (далее - перечни) (часть 55 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).

При этом пунктом 3 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Феде­рации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организа­ции проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», установлено, что региональный проект — проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия кото­рого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопро­сам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Россий­ской Федерации.

С учетом того что мероприятия, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований, реализуются в рамках регионального проекта, полномочия высшего исполнительного органа государственной вла­сти субъекта Российской Федерации, установленные частью 55 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, распространяются на объекты капитального строительства, закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту кото­рых осуществляется муниципальными заказчиками.

Заместитель директора Департамента Д.А.Готовцев


Источник:  Консультации и разъяснения №3 2020 (99)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~lpLzi
VkOkYaMm
3.3
1