Определение затрат по перебазировке техники

Определение затрат по перебазировке техники

У службы Заказчика возникли проблемы с определением затрат по перебазировке техники. Стои­мость работ определяется по ФЕР в редакции 2014 года. Заказчик согласен оплатить подрядной органи­зации расходы на перебазировку техники в другой город, но с исключением из расходов на механизмы за­трат на перебазировку, учтенных в стоимости машино-часа.

Где сейчас можно посмотреть раскладку по статьям затрат, учтенных в стоимости 1 машино-часа строительных машин и механизмов?

Ответ

С подобными вопросами к нам обращаются уже не в первый раз и ответы на них уже приводились. В частности, на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г., приведены два варианта расчета затрат по перебазировке экскаватора и бульдозера на расстояние 200 км. В одном из примеров рассмотрен случай, когда из общих затрат на перебазировку строительных машин исключались затраты на перебазировку машин, учтенные в составе федеральных сметных расце­нок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

  • необходимо подсчитать нормативное время использования машины на объекте строительства для выполнения работ, предусмотренных проектом;
  • в Сборниках сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года отсутствуют нормативные показатели затрат на перебазировку строи­тельных машин.

Получить нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин можно только путем письменного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства или к разработчикам сметных программ, так как в Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин не приведены.

Направление письма в Минстрой или к разработчику сметных программ и получение ответа на за­прос мало того, что требуют значительного запаса времени, но еще не факт, что будет получен положи­тельный ответ. Ниже приведен запрос одной из организаций в Департамент градостроительной деятельно­сти и архитектуры Минстроя России и полученный ответ на это обращение:

Запрос организации.

Прошу предоставить раскладку затрат (амортизационные отчисления на полное восстановление, эксплуатационные затраты на ремонт, на замену, труда рабочих, на энергоносители, на смазочные материалы, на гидравлическую жидкость, затраты на перебазировку) по следующим расценкам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «Федерального сборника цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств-2001» в редакции 2014 года:

  • 21105 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 25 т;
  • 60250 Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства: 1,25 м3;
  • 70120 Бульдозеры при работе на сооружении магистральных трубопроводов 228 кВт (310 л.с.)*;

Минстрой России переслал указанный запрос в ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» с просьбой рассмотреть указанный запрос и направить ответ по поставленным вопросам заявителю.

Ответ ФАУ ФЦЦС.

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материа­лов по поручению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Действующими нормативно-методическими документами в сфере сметного нормирования не рег­ламентировано деление затрат на отдельные составляющие, учтенные в используемом нормативе.

В связи с вышеизложенным, предоставление запрашиваемой информации считаем нецелесо­образным.

Приведенный ответ является отпиской и он показывает, что сотрудники ФАУ ФЦЦС не стали вни­кать в суть проблемы, порожденной самим ФАУ ФЦЦС. В Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года не при­ведено деление стоимости машино-часа на отдельные виды затрат, в т.ч. затрат на перебазировку строи­тельных машин, что является серьезным недостатком Сборника ФСЭМ в редакции 2014 года. Вместе с тем, необходимо отметить, что в ФАУ ФЦЦС имеются данные о сметных нормах и расценках на экс­плуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года, в т.ч. по их делению на отдельные статьи затрат. В электронном виде такие данные были переданы разработчикам сметных программ, но они приведены в неудобочитаемом виде и для получения информации в удобном виде нуж­но потратить время. К сожалению, на обращение к разработчику сметной программы в предоставлении информации по раскладке стоимости машино-часа на отдельные статьи затрат тоже получен отрицатель­ный ответ. Налицо нежелание как ФАУ ФЦЦС, так и разработчика сметной программы оказать помощь в предоставлении имеющейся у них информации, что является их прямой обязанностью.

Источник:  Консультации и разъяснения №2 2016 (82)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~dOh5i
VkOkYaMm
3.38
4