Расценки разработанны коммерческой или частной организацией

Расценки разработанны коммерческой или частной организацией

Насколько правомочны расценки, разработанные коммерческой или частной организацией, инсти­тутами?

Ответ: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Нормы и расценки могут быть разработаны любой организацией, имеющей специалистов, способных разработать нормы и расценки, соответствующие требованиям «Методических указаний о порядке разра­ботки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строитель­ные и пусконаладочные работы» и «Методических указаний по разработке единичных расценок на строи­тельные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы».

В п.З приказа Министерства регионального развития от 11.04.2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере гра­достроительной деятельности» указано, что разработкой сметных нормативов могут заниматься «ор­ганы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, орга­низации и физические лица». Таким образом, с разработкой нормативов все ясно. Но вот с их дальней­шим применением есть определенные ограничения.

Если речь идет о государственных нормативах, то они должны быть утверждены приказом Министра регионального развития (п. 11 пр. № 44). Территориальные и отраслевые сметные нормативы утверждаются соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и  федеральными органами исполнительной власти и согласовываются с Министерством регионального развития (п.27 пр. № 44).

Большое недоумение вызывает необходимость утверждения при­казом Министра индивидуальных сметных нормативов (п. 11 пр. № 44). Господа чиновники написали та­ кое, чего не было даже во времена Советской власти. Согласно п. 2.3. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004» индивидуальные сметные нормативы на новые технологии работ, которых нет в действующих сборниках норм, учитывают конкретные условия производства работ со всеми усложняющими факторами и утверждаются Заказчиком в составе проекта.

Далее в МДС есть дополнение о том, что при строительстве за счет средств федерального бюджета применение индивидуальных сметных нормативов рекомендуется после их согласования с соответствую­щим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства (в настоя­щий момент Министерство регионального развития). По приказу № 44 все индивидуальные сметные нор­мативы должны утверждаться Министром регионального развития.

В тоже время, пунктом 4.7. «Положе­ния о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Феде­ рации», утвержденных постановлением Госстроя России от 08.06.2001 г. № 58 (не отмененного и действующего в настоящий момент) за заказчиком устанавливается право составлять и утверждать индивидуальные сметные нормы и единичные расценки в составе проектно-сметной документации конкретного объекта. Непонятно, как может справиться Министерство регионального развития с огромным количеством норм и расценок по многочисленным стройкам и объектам.

В свете борьбы с коррупцией соответствующим органам было бы уместно задать чиновникам, готовившим указанный выше приказ, по какому праву и для каких целей они заставляют строителей всей России утверждать индивидуальные сметные нормативы в Минрегионе? Считаем, что необходимость и объем разработки сметной документации, в том числе разработки индивидуальных норм и расценок, определяется Заказчиком, указывается в задании на проектирование и им утверждается.

Источник:  Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~EsxCu
VkOkYaMm
Оцените